ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»
В сфере экономических и политических преобразований
нашего общества от учителя начальных классов требуется
совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса,
осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого
необходимы определенные условия:
1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие
развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной,
эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие
возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть
активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог.
2. Занятия по программе «Предшкольная пора» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико- синтетическую деятельность и логическое мышление.
3. Работа с дошкольниками не должна выстраиваться в
«школьной логике» - логике будущих учебных предметов. Приоритет
необходимо отдавать физическому и социально – личностному развитию
ребенка, отдавая при этом предпочтения самой разнообразной игровой
деятельности. Учитывая интересы детей, природную наблюдательность и
любознательность дошкольников данная программа будет способствовать
повышению мыслительной деятельности, обогащению речи, расширению
кругозора, формированию эстетического, нравственного отношения к
окружающему миру.
Необходимыми требованиями являются:
1) доступность обучения;
2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения;
3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту);
4) умение совершать мыслительные операции на основе
сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также
обобщения и конкретизации;
5) работа должна вестись в тесном контакте с
педагогом-психологом, учителем-логопедом, педиатром с целью выяснения,
готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе.
При реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
-
Словесные, наглядные и практические методы.
-
Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
-
Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)
-
Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в
индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить
развития каждого ребенка.
Разработанная программа предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.
Предлагаемая программа рассчитана на 30 часов.
|