|  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА»В сфере экономических  и политических преобразований
 нашего общества от учителя начальных классов требуется 
совершенствование всей системы учебно – воспитательного процесса, 
осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. 
Одним из таких направлений является предшкольная подготовка. Для этого 
необходимы определенные условия: 1. Программа должна выделить недостатки, тормозящие 
развитие ребенка, способствовать развитию интеллектуальной, 
эмоциональной и познавательной деятельности, развивать творческие 
возможности, прививать навыки культурного общения. Ребёнок должен быть 
активной, действующей личностью, учиться рассуждать и вести диалог. 2. Занятия по программе «Предшкольная пора» должны носить информационный характер, развивая при этом аналитико- синтетическую деятельность и логическое мышление. 3. Работа с дошкольниками не должна выстраиваться в 
«школьной логике» - логике будущих учебных предметов. Приоритет 
необходимо отдавать физическому и социально – личностному развитию 
ребенка, отдавая при этом предпочтения самой разнообразной игровой 
деятельности. Учитывая интересы детей, природную наблюдательность и 
любознательность дошкольников данная программа будет способствовать 
повышению мыслительной деятельности, обогащению речи, расширению 
кругозора, формированию эстетического, нравственного отношения к 
окружающему миру.  Необходимыми требованиями являются: 1) доступность обучения; 2) развитие творческих способностей через развивающие игры и упражнения; 3) развитие логического мышления через умение решать логические задачи на смекалку (соответствующие дошкольному возрасту); 4) умение совершать мыслительные операции на основе 
сравнения, используя приемы классификации и систематизации, а также 
обобщения и конкретизации; 5) работа должна вестись в тесном контакте с 
педагогом-психологом, учителем-логопедом, педиатром с целью выяснения, 
готов ли ребенок дошкольник к систематическому обучению в школе.  При  реализации программы важное место отводится специальным методам, применяемым при организации образовательного процесса:
 
Словесные, наглядные и практические методы.
Репродуктивные, объяснительно-иллюстрированные, проблемные, частично-поисковые и исследовательские.
Методы стимулирования и мотивации обучения (дидактические игры, экскурсии)
Обучение и воспитание будущих учащихся ведется в 
индивидуальной, групповой и фронтальной формах, чтобы не упустить 
развития каждого ребенка.
Разработанная программа предназначена для детей старшего и дошкольного возраста.  Предлагаемая программа рассчитана на 30 часов. |