ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА» НАЧАЛЬНЫЙ КУРС МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ
№ п/п
Темы занятий
Формы проведения
Количество часов
1.
1. Выяснение простейших числовых представлений у детей, умение
различать предметы по цвету, форме, расположению. Игра «Танграм». 2. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Пчелка».
Дидактическая игра
Игра на внимание
1 час.
2.
1. Уточнение имеющих у детей представлений о размере, цвете и числе предметов. Игра «Танграм». 2. Ориентировка в пространстве, определение места предмета, умение определить размер (величину). 3. Развитие речи, внимания, наблюдательности. Игра «Ракетчики».
Дидактическая игра
Сюжетно – ролевая игра.
1
3.
1. Формировать представление о счете, порядковых числительных. Игра «Угадай-ка». 2. Знакомство со сложной фигурой, состоящей из более мелких. Игра «Построй домик». Развитие внимания, воображения.
Тематическая игра Игра на внимание
1
4.
1. Развитие умения осуществлять зрительно-мыслительный анализ.
Формирование пространственных представлений детей, закрепление
понятий: «сначала», «потом», «после этого», «налево», «направо»,
«слева», «справа», «между», «вверх», «вниз», «слева направо», «справа
налево». Тренировка в счете прямом и обратном. Игра «Заведем
ракету», «Оглянись». Развитие внимания, воображения.
Игры на внимание
1
5.
1. Сравнение групп предметов, их составление . 2.Формирование
понятий: «больше», «меньше», «равно», развитие представлений о
геометрических фигурах, их отличительных признаках. 3. Развитие памяти, воображения, наблюдательности, знакомство с логической задачей. Игра «Танграм»
Дидактическая игра
1
6.
1. Установления соответствия между числом предметов и цифрой. Понятия «один»- «много». 2. Объединение предметов в множества по определённым свойствам. Игра «Зигзаг». Развитие внимания и памяти.
Игра на внимание
1
7.
1. Закрепление понятий «один»- «много», счет от 1 до 10 и обратно. Узнавание цифр. Игра «Заведем ракету» 2. Различение предметов по форме и составление из геометрических фигур новых геометрических фигур. Игра «Танграм».
3. Знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «большой»,
«маленький», «сколько-столько». Игры «Угадай-ка», «Магазин». Развитие
внимания.
Игры: дидактическая и тематическая
1
8.
1. Упорядочивание предметов по признакам: «выше-ниже», «больше- меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее». 2. Состав чисел. Приемы сложения и вычитания. Игры «Где чей дом?», «Заполни строчку».
Тематическая игра
1
9.
1. Упражнение в дополнении числа до любого заданного. Закрепление состава чисел 1-го десятка. Игра «Поезд».
2. Решение задач «Сколько всего?». Развитие внимания, мышления. Игра
«Сколько фигур не достает?». Развитие мышления, памяти, воображения.
Тематическая игра
Игра на внимание
1
10.
1. Формирование навыков сложения и вычитания путем решения
простейших задач и примеров. « Игры «Сколько всего?» На сколько
больше? Составление примеров. Игры: «Цепочка», «Составь пример» 2. Развитие внимания, мышления.
Игры на внимание
1
11.
1. Упражнять в умении работать при помощи линейки, умение чертить отрезки, в узнавании цифр. 2. Развитие памяти, внимания и наблюдательности. Игры «Математическая рыбалка», «Почтальон»
Дидактическая игра Сюжетно-ролевая игра
1
12.
1. Составление примеров. Запись их в тетрадь. Тренировка детей в
выполнении действий сложения и вычитания в пределах 10.
Воспроизведение по памяти, закрепление приемов сложения и вычитания.
Игры: «Догони», «День и ночь», «Почтальон» 2. Развитие наблюдательности, мышления, внимания.
Игры: сюжетно-ролевая, дидактическая, подвижная
1
13.
1. Работа над составом чисел. Классификация фигур по цвету, форме, величине. Игры «Дерево», «Угадай-ка» 2. Развитие памяти и внимания.
Дидактическая, тематическая игры
1
14.
1. Упражнение в последовательном анализе каждой группы фигур, их
сопоставление. Формирование отрицательного ответа с частицей «не» по 1
свойству, по 2 свойствам, по 3 свойствам в классификации фигур. Игры
«Какой фигуры не достаёт?», «Почта», «Квадратики и ромбики». 2. Развитие внимания, мышления.
Дидактическая игра
Игра на внимание
1
15.
1. Закрепление состава чисел. Тренировка в решении примеров и задач на сложение и вычитание. Проверка знаний. 2. Развитие внимания, мышления, наблюдательности. Игры «Зигзаг», «Пчелка», «Птички», «Цепочка», «Угадай-ка».