Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей
действительности;
создавать условия для восприятия музыки как средства
передачи чувств и настроения;
дать представление о полифоническом звучании,
оркестре, хоре.
Развивать способность к изобразительной деятельности
(чувство цвета, формы, композиции);
Создавать ситуации, в которых дети могут
самостоятельно использовать простейшие музыкальные инструменты. Совершенствовать навыки пения и
движения под музыку; побуждать детей к элементарному самостоятельному
музицированию.
Поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую,
декоративную трактовку образов (К).
Регулярно, не реже двух раз в месяц, проводить
занятия рисованием, лепкой, аппликацией и конструированием по замыслу детей.
По желанию детей петь, прослушивать музыкальные
произведения и читать книги.
Привлекать детей к украшению группы к праздникам,
обсуждая различные возможности и предложения (Т).
Совершенствовать чувство ритма и звуковысотный слух,
навыки интонирования (ФК, К).
Основные пути их решения
Показывать детям красоту своего города, села, поселка
с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоемами и т. п. Обращать внимание
на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во
время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах
деятельности.
Создавать условия для восприятия природы, красивых
предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и
изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания
музыкальных произведений.
Знакомить детей с высокохудожественными
произведениями литературы (проза, поэзия), музыкального (вокальная,
инструментальная музыка) и изобразительного искусства разных видов (живопись,
графика, скульптура) (П).
Дать первоначальное представление о театре как
синтезе разных искусств (П, Ч).
Побуждать высказывать свое отношение к произведению,
задавая вопросы (К).
Беседовать с детьми об увиденном, прочитанном и
услышанном (К).
Рассказывать детям о народных мастерах, деятелях
культуры и искусства. Посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об
искусстве, прослушивать записи классической музыки (П, Т, С, К).
Знакомить детей с материалами и оборудованием для
рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда и научить
применять их на практике (П, Б).
Побуждать
детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию,
осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная
аппликация); использовать разнообразные материалы (П).
|