Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 21:41

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ДЕТСТВО [75]
КАК РАБОТАТЬ ПО ПРОГРАММЕ "ДЕТСТВО" [124]
ТРИЗ [1]
ПЕРВЫЕ ШАГИ [57]
РАДУГА [9]
ИЗ ДЕТСТВА - В ОТРОЧЕСТВО [73]
У ШКОЛЬНОГО ПОРОГА [12]
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА [7]
МОДУЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА "РОСИНКА" [4]
ДРУГИЕ [17]
Главная » Статьи » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ » РАДУГА

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ (составитель Г. В. Глушкова)
Физическая подготовленность определяется уровнем сформированности у детей физических качеств (сила, ско-ростно-силовые качества, быстрота, гибкость), координаци­онных способностей (равновесие) и степенью сформирован­ности двигательных навыков. После обследования ннализируются показатели каждого ребенка и полученные данные сопоставляются с общепринятыми нормами.

В физкультурном зале проводятся обследования таких физических способностей, как скоростно-силовые качества:

бросок набивного мяча двумя руками из-за головы (4—7 лет); прыжок в длину с места (4—7 лет);

гибкость — отодвигание кубика как можно дальше от пяток, сидя на полу (5—7 лет);

удержание равновесия (5—7 лет).

На физкультурной площадке обследуются такие ка­чества, как:

быстрота — бег на 10 или 30 м (4—7 лет);

скоростно-силовые качества — метание мешочка с пес­ком весом 150—200 г правой и левой рукой (4—7 лет).

Внимание! Оценка показателей физической подготовлен­ности проводится в соответствии с возрастом ребенка. Определение возраста осуществляется по методике, приня­той в медицинской практике. К пятилетним детям относят детей от 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5 месяцев 29 дней, к шес­тилетним — от 5 лет 6 месяцев до 6 лет 5 месяцев 29 дней и т. д. Поэтому среди детей одной возрастной группы будут встречаться дети двух, а то и трех различных возрастов и оценивать их физическую подготовленность нужно по раз­ным оценочным таблицам.

При оценке данных мы рекомендуем воспользоваться ме­тодическим пособием «Организация медицинского контро­ля за развитием и здоровьем дошкольников и школьников на основе массовых скрининг-тестов и их оздоровление в условиях детского сада, школы» (под ред. академика Г. Н. Сердюковской. — М., 1993).

МЕТОДИКИ Бег на 10 м с ходу или на 30 м со старта

Тесты проводятся на беговой дорожке длиной 50 м, ши­риной 2—3 м, с асфальтовым покрытием двумя взрослыми (воспитателем по физкультуре и воспитателем группы). Для первого теста размечается дистанция 30 м. На линии 10 м отрезка (т. е. старта) и линии финиша делаются две отметки. Ребенок разгоняется от метки «старт» (0 м) до метки 10 м так, чтобы он набрал к ней максимальную ско­рость. Воспитатель стоит на метке 10 м. В тот момент,

когда ребенок пробегает мимо взрослого, педагог делает от­машку флажком. По этому сигналу другой взрослый, стоящий на линии финиша, включает секундомер и вы­ключает его, когда ребенок пересекает линию финиша.

Второе тестирование также проводится двумя взрослы­ми: один с флажком находится на линии старта, второй с секундомером — на линии финиша.

По команде «Внимание!» двое детей подходят к линии старта и принимают стартовую позу стоя, так называемый высокий старт. По команде «Марш!» и отмашке флажком начинают бег. Одновременно взрослый, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время пересечения фи­нишной линии секундомер выключается. Время фиксиру­ется взрослым, стоящим на линии финиша.

Бросок набивного (медицинского) мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исход­ного положения стоя — одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять кон­такт с землей. Допускается движение корпуса вперед, со­провождающее произведенный бросок. Делается три по­пытки. Засчитывается лучший результат.

Прыжок в длину с места

Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами с интенсив­ным взмахом руками от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние, и приземляется на обе ноги. Для приземления можно использовать тонкий матрасик или резиновую дорожку. При приземлении нель­зя опираться сзади руками.

Взрослый при помощи рулетки или сантиметровой ленты измеряет расстояние между линией отталкивания и отпе­чатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчиты­вается лучшая из трех попыток.

Определение гибкости

Ребенок сидит на ковре, ноги врозь на ширине плеч, ко­лени выпрямлены. Взрослый прижимает рукой колени ре­бенка к полу. Между стопами ребенка расположен кубик (пятки ног и кубик находятся на одной черте).

Задание ребенку: наклониться и отодвинуть кубик руками как можно дальше. Оценивается расстояние в сан­тиметрах от линии пяток до грани кубика, в которую ребе­нок упирался пальцами. Засчитывается результат только одной попытки.

Определение функции равновесия

Ребенок стоит босиком, носок сзади стоящей ноги вплот­ную примыкает к пятке впередистоящей ноги. Руки внизу.

Задание ребенку: устоять в такой позе с открытыми глазами как можно дольше.

Оценивается время (в секундах) удержания позы с мо­мента принятия и до момента, когда ступни ног сдвинутся О места или ребенок пошатнется.

Примечание. Поверхность, на которой стоит ребенок, должна быть ровной и жесткой.

Метание мешочка с песком весом 150—200 г правой и левой рукой

После разминки взрослый предлагает ребенку произве­сти три броска мешочков каждой рукой как можно даль­ше. При броске ребенок принимает следующее исходное по­ложение: стоя одна нога впереди, другая на расстоянии шага, рука с мешочком за головой.

Взрослый осуществляет замер после каждого броска и лучший результат заносит в протокол.

Педагоги и специалисты ДОУ по своему усмотрению мо­гут дополнять вышеперечисленный необходимый минимум диагностических методик.

Категория: РАДУГА | Добавил: admin (06.10.2011)
Просмотров: 3956 | Теги: воспитателю детсада, педагогические программы для ДОУ, методисту детсада, образовательные программы для детск, методические разработки для детсада | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru