Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 01:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Апрель » 8 » Александр Сергеевич Пушкин (литературно-музыкальное занятие)
11:57
Александр Сергеевич Пушкин (литературно-музыкальное занятие)
Александр Сергеевич ПушкинВоспитатель. Великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина знают и любят и дети, и взрослые. В детстве любил слушать сказки и сам много читал, уже в семь лет сочинил свои первые маленькие комедии на французском языке. А кто чаще всего рассказывал ему сказки? (Няня.) Верная Арина Родионовна вечерами вязала и рассказывала сказки маленькому Саше. (Показывает клубочек.) Клубочек наш — волшебный, он прикатился к дубу. (По ходу занятия воспитатель показывает иллюстрации.) Педагог читает и инсценирует стихотворение.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом!

Идет направо—песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

И я там был, и мед пил,

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

Boспитатель. А теперь покатился наш клубочек в «Сказка рыбаке и рыбке». Появляется Дед (игрушка).

Дед

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу.

Воспитатель. Сколько раз дед закидывал невод в море? (Ответы детей.)

Дед.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одной рыбкой,

С непростою рыбкой —золотою.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что старуха приказы­вала старику просить у рыбки.

Старуха.

Хоть бы ты взял с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Воспитатель. Выполнила это желание рыбка? (Ответы детей.) Старуха.

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Воспитатель. А это желание выполнила рыбка? (Отве­ты детей.) Старуха.

Не хочу быть черной крестьянкой.

Хочу быть столбовою дворянкой.

Воспитатель. Выполнила это желание рыбка?

Дворянка.

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей.

Воспитатель. Рыбка выполнила это желание?

Царица.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою.

Долго у моря ждал дед ответа,

Не дождался, к старухе воротился-

Глядь: опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед ней разбитое корыто.

Старуха (игрушка) сидит у землянки.

Воспитатель. Почему рыбка перестала выполнять при­казания старухи? (Ответы детей.) Наш клубочек катится к «Сказке о золотом петушке». Кто подарил золотого петушка царю Додону? (Мудрец.) Верно, подарил и сказал...

Мудрец.

— Посади ты эту птицу,—

Молвил он царю,— на спицу.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой.

Воспитатель. Выполнил ли царь желание мудреца? По­чему? (Он оказался жадным и неблагодарным.) Как петушок наказал царя?

Петушок.

Вдруг раздался легкий звон,

И в глазах у всей столицы

Петушок спорхнул со спицы,

К колеснице полетел

И царю на темя сел,

Встрепенулся, клюнул в темя.

Охнул царь—и умер он.

Воспитатель. Какими словами заканчивается сказка? («Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок».) Клу­бочек прикатился к белочке с орешками. Что это за сказка? («Сказка о царе Салтане».) Каким было первое чудо для ца­ря Гвидона? (Ответы детей.)

Ребенок.

Ель в лесу, под елью белка.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра —чистый изумруд.

Воспитатель. Какую песенку пела белка? («Во саду ли, в огороде...») Сыграйте эту мелодию.

Дети исполняют мелодию на музыкальных инструментах.

Воспитатель. Каким было второе чудо для царя Гвидона? (Ответы детей.)

Звучит марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Ребенок.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Вес красавцы удалые.

Великаны молодые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Воспитатель. А каким было третье чудо для царя Гвидона? (Ответы детей.)

Звучит музыка, появляется

Царевна-лебедь.

Царевна-лебедь.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Воспитатель. А наш клубочек прикатился к следующей сказке.

Царица (сидит перед зеркалом).

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

И ей зеркальце в ответ...

Зеркальце.

Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее.

Всех румяней и белее.

Воспитатель. Ребята, из какой сказки эти слова? («Сказ­ка о мертвой царевне и о семи богатырях».) Как извела маче­ха царскую дочку? Кто пошел искать царевну? (Королевич Ели­сей.) К кому обращался королевич с просьбой отыскать невесту. (К солнцу, к месяцу, к ветру.) Как он обращался к ним?

1 -й ребенок.

Свет наш солнышко!

Ты ходишь

 Круглый год по небу, сводишь...

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

2-й ребенок.

Месяц, месяц, мой дружок.

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

3-й ребенок.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море.

Всюду веешь на просторе.

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Царица.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Воспитатель. И услышала в ответ...

Зеркальце.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Воспитатель. Чем закончилась сказка? (Ответы детей.) Хороши и напевны русские хороводы. Александр Сергеевич долго прожил в деревне. Он любил смотреть, как деревенские девушки водили хороводы. Давайте и мы заведем хоровод.

Дети исполняют хоровод «Ай да березка».

Воспитатель. Любил Александр Сергеевич и народные игры. Давайте и мы поиграем.

Дети играют в русскую народную игру «Гори, гори ясно».

Воспитатель. Во многих произведениях Александра Сер­геевича Пушкина описывается красота русской природы. По­слушайте стихотворение:

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками.

Повисла на суках дубов,

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Вот как писал Александр Сергеевич о весне:

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями.

На потопленные дуга.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют.

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

А вот как писал Александр Сергеевич о лете:

Ох, лето красное!

Любил бы я тебя.

Когда б не зной,

да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь.

Так поэт писал об осени:

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора,

Стоял ноябрь уж у двора.

Поэт передавал в нескольких строках стихотворения кра­соту родной природы. Он был патриотом своей Родины, очень любил Москву и много писал о ней. (Тихо звучит музыка, педагог показывает иллюстрации с изображением Москвы.)

Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

Как жар крестами золотыми

Горят старинные главы.

Ах, брат, ах! как я был доволен.

Когда церквей и колоколен.

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг.

Мы с вами совершили путешествие по некоторым про­изведениям Александра Сергеевича Пушкина. Со временем вы познакомитесь и с другими его произведениями и по­любите их.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1379 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru