Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им
выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;
пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Листы бумаги, краски; ваза с цветами, веточками.
— Скоро праздник 8 Марта. В этот день мамам дарят подарки,
рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.
Учить детей выражать свои впечатления от новогоднего
праздника в связных высказываниях, при рассказывании стихотворения наизусть
передавать интонацией радость, торжество.
Иллюстрации на тему «Новогодний праздник», елочные игрушки,
искусственная елочка, маски.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации,
поговорить о празднике.
— Какой праздник у нас был?
—Это был веселый или грустный праздник? Почему веселый?
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное
содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,
передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь
детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает,
кружится, сыплется, танцует.
Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы,
рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки,
игрушечный медвежонок, листы бумаги, карандаши.
— Дети, этого маленького медвежонка я встретила на д
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение
«Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию;
активизировать лексику по теме «Птицы зимой».
Картинка «Дети кормят птиц», картинки с изображением
зимующих птиц (голубь, синица, воробей, ворона, галка).
Занятие начинается с рассматривания картинки «Дети кормят
птиц» (возможен вариант — «Птицы у кормушки»), с разговора о жизни птиц зимой
(птицам голодно, холодно, лапки зябнут, корма нет, птицам нужна помощь).
Воспитатель говорит: «Птицам трудно живется зимой, люди должны подкармливать
их, заботиться о них».
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать
выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
Листья, желтая краска, листы бумаги; кисти.
— Помните, когда вы шли сегодня в детский сад, у вас под
ногами шуршали листья: шур-шур-шур? Давайте посмотрим на деревья и листья в
окно.
Воспитатель поощряет высказывания детей, подбадривая тех,
кто начинает фразу: «Листья ... какие? Листочки что делают?
... Читать дальше »
Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень
маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении
глаголов в повелительной форме.
Мягкая кукла, мячик.
Воспитатель предлагает детям пройти по комнате. Дети
находят на стульчике в уголке куклу.
— Дети, посмотрите, какая грустная девочка, не улыбается,
не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете? Пригласите ее поиграть в
... Читать дальше »
Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать
содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать
выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.
Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи.
По каждой картинке воспитатель задает вопросы, например:
... Читать дальше »