Цели и задачи: создать образ воробья на основе
фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание,
лепку; вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды,
пробудить детей к активной помощи; отработать противоположные понятия: «холодно
— жарко», «веселый — грустный».
Цель: Учить слушать рассказ, знакомиться со способами
зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов; учить создавать коллективную
композицию, развивать образное восприятие, представление.
Материал: игрушечный щенок, хрестоматия с
иллюстрациями, вырезанные детьми на предыдущем занятии заготовки, большой
лист, клей.
Содержание:
Воспитатель показывает детям щенка. Он поджал хвост,
его нос испачкан. Щенок спрашивает, все ли у ребят получается с первого раза.
Рассказывает о св
... Читать дальше »
Цель: Учить детей пересказывать текст рассказа,
замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; учить детей
задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать
самостоятельность, творчество.
Материал: книга с рассказом Н. Носова «Затейники»,
лист бумаги, краски, кисть.
Содержание:
Воспитатель спрашивает, какие сказки знают дети. После
перечисления говорит, что однажды два
... Читать дальше »
Углублять знания детей о творчестве H.H. Носова, учить
их отвечать на вопросы о прочитанном; воспитывать языковое чутье; развивать
творческую активность.
Оборудование:
Книги H.H. Носова: «О детях» (рассказы), «Фантазеры»,
«Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Огородники»,
«Приключения Толи Клюквина», «Бобик в гостях у Барбоса».
Продолжить знакомство с произведениями для детей,
развивать умение слушать, отвечать на вопросы, задавать вопросы, выделять
главное в содержании произведения.
Цель: Совершенствовать умения пересказывать
произведение с использованием пространственно- временной модели;
закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.
Программное содержание: дать детям представление о
людях, создающих книгу,— писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги
(обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что
книгу можно сделать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях,
записать рассказ, нарисовать к нему картинки.
Материал: книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон,
изопринадлежности, трафареты мышонка, клетка с хомяком.