Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 19:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 9 » Без труда не будет и плода (занятие по украинской сказке «Колосок»)
10:04
Без труда не будет и плода (занятие по украинской сказке «Колосок»)
Без труда не будет и плодаВ процессе беседы педагог помогает детям понять смысл послови­цы «Без труда не будет и плода» (только труд помогает добиться же­лаемого).

Воспитатель читает украинскую сказку «Колосок».

Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое гор­лышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вер­телись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а по­том принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашел! Прибежали мышата и говорят:

— Нужно его обмолотить.

— А кто будет молотить? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал один.

— Только не я! — закричал другой.

— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу. И принялся за работу.

А мышата стали играть в лапту. Кончил петушок молотить и крикнул:

— Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! Прибежали мышата и запищали в один голос:

— Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

— А кто понесет? — спросил петушок.

— Только не я! — закричал Круть.

— Только не я! — закричал Верть.

— Ладно, — сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу. Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

— Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес. Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

—Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

— Кто будет месить? — спросил петушок. А мышата опять за свое.

— Только не я! — запищал Круть.

— Только не я! — запищал Верть. Подумал, подумал петушок и говорит:

— Видно, мне придется.

Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, по­садил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

— Ох и проголодался я! — пищит Круть.

— Ох и есть хочется! — пищит Верть. И за стол сели. А петушок им говорит:

— Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашел колосок.

— Ты нашел! — громко закричали мышата.

— А кто колосок обмолотил? — снова спросил петушок.

— Ты обмолотил! — потише сказали оба.

— А кто зерно на мельницу носил?

— Тоже ты, — совсем тихо ответили Круть и Верть.

— А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

— Все ты. Все ты, — чуть слышно пропищали мышата.

— А вы что делали?

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пи­рогами угощать.

— Понравились ли вам мышата Круть и Верть?

— Похожи ли они на петушка Голосистое горлышко?

— Что сделал петушок, чтобы испечь пироги? (Обмолотил колосок, намолол муку, замесил тесто.)

— Что отвечали мышата, когда петушок предлагал им обмолотить колосок, намолоть муку, замесить тесто? (Только не я.)

— Как вели себя мышата, когда петушок поставил пироги на стол?

— Что сказал петушок, когда увидел мышат, севших за стол, что­бы отведать пирога?

— Прав ли был петушок? Почему?

— Что почувствовали мышата, когда петушок спросил их о том, что они сделали, чтобы испечь пироги? (Стыд.)

— Как можно назвать мышат? (Лодыри, лентяи, бездельники.)

— Как можно назвать петушка, который честно работал? (Трудо­любивый, работящий.)

— Какие пословицы можно отнести к мышатам, а какие к петуш­ку: кто не работает, тот не ест. Без труда не будет и плода. Труд че­ловека кормит, а лень портит.

Воспитатель предлагает детям сделать инсценировки по следую­щим народным побасёнкам:

— Тит иди молотить!

— Брюхо болит!

— Тит, иди щи хлебать!

— А где моя большая ложка?

— Ты что делаешь?

— Ничего.

— А что он делает?

— Да вот, мне помогать пришел.

— Как можно назвать Тита и того, кто ничего не делает? (Лентяй, лодырь, бездельник)
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 4264 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 4.7/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru