Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Гуси-лебеди»
16:43
Читаем и показываем сказку «Гуси-лебеди»
Читаем и показываем сказку «Гуси-лебеди»Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки [м], [в], [п] и [р]; обучает малышей четкому произнесению согласного звука [г] и звуков [й'а] (соответствующих букве Я); знакомит детей с буквами Г и Я; повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и согласные буквы М, В, П и Р; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «мыло», «мука», «вата», «ваза»; «парк», «повар», «рак», «роза», «руки»; взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами А, У, Я, М, В, Г, П и Р, необходимые для проведения занятия.

Цели занятия

Воспитательные — учить детей согласовывать свои действия при проведе­нии коллективной инсценировки; стимулировать развитие творческой индиви­дуальности детей.

Обучающие — совершенствовать общую и мимическую моторику детей, уме­ние понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека; раз­вивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество слогов в словах); позна­комить детей с буквами Г и Я, повторить гласные буквы А и У, а также соглас­ные М, В, П и Р; обучать детей читать слоги «ау», «уа» и «га».

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; умение проводить слоговой анализ слова, определять первый звук в сло­ве, формировать первые навыки чтения слогов.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня, речка, еж, отец с матерью;

декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих
ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку);

большое настенное зеркало;

- карточки из плотной бумаги с буквами.

                                                           Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали рядышком друг с дру­гом, словно месяц,—полукругом». (Дети встают полукругом перед педагогом.) Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить с помощью мимики ее героев — сначала Бабу-ягу, потом испуганных детей и наконец радостных детей, которые убежали от гусей-ле­бедей. После того как задание будет выполнено, предложите детям сесть за стол — сначала девочкам, а потом мальчикам.

2.Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Гуси-лебеди»: Машу, Ванюшку, гусей, печку, яблоню и речку. Покажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук.

Когда малыши произносят звук, предъявляйте им карточку с соответствую­щей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставь­те фигурку того персонажа сказки, имя которого начинается с этого звука. На карточку с буквой М будет поставлена фигурка Маши, на карточку с буквой В — Ванюшка, на карточку Г — стая гусей-лебедей, на карточку с буквой П — печ­ка, на карточку Я — яблоня и, наконец, на карточку Р — речка. Когда все фигур­ки будут помещены на карточки с буквами, скажите детям, что поднялся ветер и подуйте на бумажные фигурки.

Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся со своих мест, Предложите детям восстановить порядок — поста­вить каждую фигурку на свою букву. Дайте всем детям по фигурке героя сказки «Гуси-лебеди». Малыши по очереди проговаривают имя персонажа и определя­ют первый звук в слове. Затем ставят фигурку на карточку с соответствующей буквой.

3.      Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами М, В, Г, П, Я и Р — первыми буквами слов «Маша», «Ванюшка», «гуси», «печка», «яблоня» и «речка». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Гуси-лебеди», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз исполь­зовать карточки с первыми буквами их имен. Кроме того, понадобятся некото­рые фигурки героев сказки: отец с матерью, сидящие на телеге, и еж, а также декорации.

На себя возьмите функции декоратора и роли ежа и родителей. Распределите между детьми остальные роли. Выдайте артистам карточки с первыми буквами имен их персонажей.

Помогите детям провести инсценировку сказки. Выступая одновременно в качестве артиста, чтеца от имени автора и режиссера, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова роли.

«Волшебный» барабанчик. Слова «Ва-нюш-ка», «яб-ло-ня»—три удара в барабан, «Ма-ша», «печ-ка», «реч-ка» — два удара.

Читаем. Предъявите детям карточки с буквами А и У. Предложите малы­шам назвать эти буквы, а затем положите их рядом и прочитайте: «АУ» (читая, длительно пропевайте оба звука и одновременно указывайте на буквы, им соот­ветствующие). Скажите детям» что так Маша в лесу кричала, когда Ванюшку искала. Затем поменяйте буквы местами и тем же способом прочитайте звуко­подражание УА. Объясните, что так плакал Ванюшка, когда гуси-лебеди уноси­ли его из дома в дремучий лес.

Дайте задание каждому ребенку прочитать одно из сочетаний гласных букв: АУ или УА и сказать, что же это — в лесу зовут-аукают или плачут.

Затем сложите из карточек слог ГА, прочитайте его и спросите детей, кто из героев сказки умеет так говорить. Когда получите ответ, продемонстрируйте малышам изображение стаи гусей-лебедей и предложите детям самим выложить специально для гусей их песенку, а затем прочитать, то что получилось.

6. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1215 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru