Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 04:09

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»
18:40
Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»
Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению соглас­ных звуков [б], [к], повторяет звуки [с] и [л]; знакомит детей с буквами Б, К, и соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям буквы П, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «пар», «пол», «пух», «пыль»; «сад», «сом», «суп», «сыр»; «лапа», «лодка», «лук», «лиса». Взрослый вместе с детьми изготавли­вает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения за­нятия.

Цели занятия:

Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой ин­сценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный на­правленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук, ко­личество слогов в слове); познакомить детей с согласными буквами Б и К; закреп­лять у детей навык проведения простой инсценировки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; трениро­вать моторную память; развивать умение проводить слоговой анализ слова, опре­делять первый звук.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, колосок, сноп;

декорации: поле, река (см. вклейку);

карточки из плотной бумаги с буквами;

барабан и палочка к нему;

настольная ширма;

листы с индивидуальным графическим заданием по коли­честву детей;

карандаши по количеству детей

Ход занятия

Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они показывали на прошлом занятии. Попросите девочек изобразить голодную лису (втянуть щеки), а мальчиков — сытую лису (надуть щеки). После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол снача­ла девочкам, а потом мальчикам.

Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей и атрибуты сказки. По­кажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. Когда они бу­дут произносить звук, предъявляйте карточку с соответствующей буквой. Соот­несите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку персо­нажа сказки или атрибут, название которого начинается на этот звук. Когда все фигурки будут расставлены на карточки с соответствующими буквами, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.

Предложите детям подуть вместе с вами. (Следите, чтобы дети делали дли­тельный выдох и не надували щек.) Когда бумажные фигурки упадут или сме­стятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву.

Дайте четверым детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, прогова­ривает вслух имя героя сказки и определяет первый звук в слове, а затем ставит фигурку на карточку с соответствующей буквой.

Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотно­сить фигурки с буквами будет уже следующая четверка детей.

3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами Б, Л,К и С — первыми буквами имен героев сказки (баба, лиса) и названий атрибутов к ней (кувшин и сноп). Предложите детям еще раз показать инсценировку сказ­ки «Лиса и кувшин», но вместо фигурок персонажей в спектакле на этот раз бу­дут использоваться карточки с первыми буквами их имен.

Распределите роли между детьми и выберите декоратора. Выдайте артистам карточки с буквами. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом заня­тии были зрителями.)

Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию; указывайте на артиста, чья очередь говорить, если необходимо, подсказывайте слова роли.

4.      Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием. Спросите у детей, узнают ли они по контуру, что изображено на рисунках.
Обратите внимание малышей на то, что под изображением бабы и кувшина напи­саны буквы. Предложите детям назвать и обвести буквы под первыми двумя фи­гурками, а затем написать такие же буквы под следующими изображениями.

После занятия дети могут продолжить работу и раскрасить все фигурки на листе.

«Волшебный» барабанчик. Для слов «ба-ба», «ли-са», «кув-шин» и «ре-ка» производится по два удара, для слова «сноп» — один удар в барабан. Если дети отгадывают слова по количеству ударов в барабан правильно, то место за ширмой они могут по очереди занимать сами и загадывать с помощью барабанчика загадки друг для друга. Предложите де­тям для этого следующие пары фигурок: река и сноп, сноп и лиса.

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1420 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru