Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:11

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»
18:40
Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»
Читаем и показываем сказку «Лиса и кувшин»Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению соглас­ных звуков [б], [к], повторяет звуки [с] и [л]; знакомит детей с буквами Б, К, и соотносит их с соответствующими звуками; кроме того, повторяются уже знакомые детям буквы П, С и Л; взрослый учит детей выделять начальный согласный звук в словах «пар», «пол», «пух», «пыль»; «сад», «сом», «суп», «сыр»; «лапа», «лодка», «лук», «лиса». Взрослый вместе с детьми изготавли­вает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения за­нятия.

Цели занятия:

Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой ин­сценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; готовить руку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу; развивать дыхание, вырабатывая длительный на­правленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук, ко­личество слогов в слове); познакомить детей с согласными буквами Б и К; закреп­лять у детей навык проведения простой инсценировки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; трениро­вать моторную память; развивать умение проводить слоговой анализ слова, опре­делять первый звук.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, колосок, сноп;

декорации: поле, река (см. вклейку);

карточки из плотной бумаги с буквами;

барабан и палочка к нему;

настольная ширма;

листы с индивидуальным графическим заданием по коли­честву детей;

карандаши по количеству детей

Ход занятия

Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они показывали на прошлом занятии. Попросите девочек изобразить голодную лису (втянуть щеки), а мальчиков — сытую лису (надуть щеки). После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол снача­ла девочкам, а потом мальчикам.

Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей и атрибуты сказки. По­кажите каждую из фигурок и громко и четко произнесите ее название, выделяя голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. Когда они бу­дут произносить звук, предъявляйте карточку с соответствующей буквой. Соот­несите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фигурку персо­нажа сказки или атрибут, название которого начинается на этот звук. Когда все фигурки будут расставлены на карточки с соответствующими буквами, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.

Предложите детям подуть вместе с вами. (Следите, чтобы дети делали дли­тельный выдох и не надували щек.) Когда бумажные фигурки упадут или сме­стятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигурку на свою букву.

Дайте четверым детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, прогова­ривает вслух имя героя сказки и определяет первый звук в слове, а затем ставит фигурку на карточку с соответствующей буквой.

Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотно­сить фигурки с буквами будет уже следующая четверка детей.

3. Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами Б, Л,К и С — первыми буквами имен героев сказки (баба, лиса) и названий атрибутов к ней (кувшин и сноп). Предложите детям еще раз показать инсценировку сказ­ки «Лиса и кувшин», но вместо фигурок персонажей в спектакле на этот раз бу­дут использоваться карточки с первыми буквами их имен.

Распределите роли между детьми и выберите декоратора. Выдайте артистам карточки с буквами. (Пусть артистами станут дети, которые на прошлом заня­тии были зрителями.)

Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию; указывайте на артиста, чья очередь говорить, если необходимо, подсказывайте слова роли.

4.      Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием. Спросите у детей, узнают ли они по контуру, что изображено на рисунках.
Обратите внимание малышей на то, что под изображением бабы и кувшина напи­саны буквы. Предложите детям назвать и обвести буквы под первыми двумя фи­гурками, а затем написать такие же буквы под следующими изображениями.

После занятия дети могут продолжить работу и раскрасить все фигурки на листе.

«Волшебный» барабанчик. Для слов «ба-ба», «ли-са», «кув-шин» и «ре-ка» производится по два удара, для слова «сноп» — один удар в барабан. Если дети отгадывают слова по количеству ударов в барабан правильно, то место за ширмой они могут по очереди занимать сами и загадывать с помощью барабанчика загадки друг для друга. Предложите де­тям для этого следующие пары фигурок: река и сноп, сноп и лиса.

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2710 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru