Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 11:35

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
16:24
Читаем и показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Читаем и показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Предварительная работа: взрослый обучает детей четкому произнесению глас­ных звуков [а], [у], [и], [о] и согласных звуков [п], [с], [л]; знакомит детей с буквами А, У, И, О и соотносит их с соответствующими звуками; учит детей выделять начальный ударный гласный звук в словах «Аня», «аист», «адрес», «Уля», «утка», «ухо», «Ира», «ива», «иглы», «Оля», «окунь», «осень»—для этого первый звук в слове произносится с усиленным ударением или длитель­но пропевается. Взрослый вместе с детьми изготавливает из плотной бумаги карточки с буквами, необходимые для проведения занятия.

Цели занятия

Воспитательные — формировать   правильную   учебную   позу   за   столом во время письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; стимулировать развитие творческой индивидуальности де­тей.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику детей, подготавливать ру­ку к письму; учить детей правильно держать карандаш, выполнять обводку букв по образцу; развивать дыхание — вырабатывать длительный направленный вы­дох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в слове, количество сло­гов в словах); познакомить детей с буквами П, С и Л; закреплять у детей навык проведения простой инсценировки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание, моторную па­мять детей; тренировать навык проведения слогового анализа, определения пер­вого звука в слове.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;

декорации: лес, река (см. вклейку);

карточки из плотной бумаги с буквами 4x6 см;

барабан и палочка к нему;

настольная ширма;

индивидуальные листы с графическим заданием «Пишем буквы» по количеству детей;

карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они показывали на прошлом занятии. Попросите девочек вспомнить и изобразить Соломинку (встать на цыпочки, поднять руки вверх и втянуть щеки), а мальчиков — Пузыря (поставить руки на пояс и надуть ще­ки). После того как задание будет выполнено, предложите сесть за стол сначала девочкам, а потом мальчикам.

2.Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Пузырь, Соло­минка и Лапоть». Покажите каждого из них, громко и четко произнося его имя (выделяйте голосом первый звук в слове). Предложите детям назвать этот звук. Когда дети будут называть звук, предъявляйте им карточку с соответствующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой поставьте фи­гурку того персонажа сказки, имя которого начинается с этого звука.

Когда каждая фигурка будет поставлена на карточку с соответствующей бук­вой, скажите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки ска­зочных героев.

Предложите детям подуть вместе с вами (следите чтобы они делали длитель­ный выдох и не надували щек; если ребенок дует шумно, раздувает щеки, по­просите его дуть потише и придерживать щеки ладошками). Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, попросите детей восстановить порядок — поста­вить каждую фигурку на свою букву.

Дайте троим детям по фигурке. Ребенок, получивший фигурку, проговарива­ет вслух имя героя сказки и определяет первый звук в слове, а затем ставит фи­гурку на карточку с соответствующей буквой.

Если у малышей будет желание, игру с ветром можно повторить, но соотно­сить фигурки с буквами будет уже следующая тройка детей.

3.      Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами П, С
и Л — первыми буквами имен героев сказки. Предложите детям еще раз пока­зать инсценировку сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть», но вместо фигурок
персонажей в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми
буквами их имен. Распределите роли между детьми и выберите декоратора.
Выдайте артистам карточки с буквами (пусть артистами станут дети, которые
на прошлом занятии были зрителями).

Малыши, получившие роли, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой. Помогайте детям провести инсценировку сказки, как и в прошлый раз.

Пишем буквы. Выдайте детям их листы с графическим заданием, выпол­ненным на прошлом занятии. Обратите внимание малышей на то, что под каж­дым изображением героя сказки подписана первая буква его имени. Предложите малышам назвать и обвести буквы под фигурами.

«Волшебный» барабанчик. Скажите детям, что «волшебному» барабанчи­ку тоже очень понравился их спектакль, и теперь он хочет сам рассказать сказку
«Пузырь, Соломинка и Лапоть». Говорить барабан не умеет, но может громко
стучать. И тот, кто будет слушать внимательно, поймет все, что он хочет ска­зать.

Четко и медленно проговорите по слогам имена героев сказки, синхронно от­бивая по барабану количество слогов в этих словах. Так, при произнесении слов «пу-зырь» и «ла-поть» производится по два удара (так как в этих словах по два слога), а при произнесении слова «со-ло-мин-ка» необходимо сделать четыре удара в барабан. Дети не просто слушают и считают количество ударов, а одно­временно отбивают их ладонью по столу или отхлопывают в ладоши.

Если малыши не допускают ошибок, тогда еще раз проговорите по слогам имена героев сказки, при этом на каждый слог имени загибайте по одному паль­цу на руке. Обратите внимание детей, что, говоря слово «пу-зырь» и слово «ла­поть» , вы загнули по два пальца, потому что в этих словах только две части — два слога. А вот проговаривая слово «со-ло-мин-ка», загнули четыре пальца, так как в этом слове четыре части — четыре слога. Предложите детям еще раз выполнить это задание вместе с вами. Следите за тем, чтобы дети не торопились и загибали пальчики только в момент произнесения очередного слога.

Затем поставьте на стол ширму, установите перед ней две фигурки — Пузыря и Соломинки. После этого спрячьте барабан за ширму и предупредите детей, что сейчас барабанчик загадает свою загадку. А вот про кого она — про Соломинку или Пузыря,— можно узнать, если считать удары и загибать пальчики. Молча отбейте за ширмой два удара в барабан и спросите у детей: «Что сейчас сказал ба­рабан?» (Пу-зырь.) Потом отбейте четыре удара и спросите: «А теперь что сказал барабан?» (Со-ло-мин-ка.)

В следующий раз перед ширмой выставьте фигурки Лаптя и Соломинки. Произведите удары в барабанчик в соответствии с количеством слогов в этих сло­вах (два удара — Лапоть, четыре удара — Соломинка).

6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1676 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru