Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 23.04.2024, 16:53

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»
17:08
Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»
Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки [м], [б], [в] и [з]; обучает малышей четкому произнесению согласных звуков [т] и [д]; взрос­лый знакомит детей с буквами Т и Д и соотносит их с соответствующими зву­ками; кроме того, повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и согласные буквы М, Б, В и 3; взрослый учит детей выделять начальный гласный звук в словах «астра», «Аля», «ум», «улица», «удочка», «иней», «искры», «иглы»; «озеро», «облако», «окна» и начальный согласный звук в словах «Маша», «Миша», «муха», «башня», «Боря», «буря», «Ваня», «Во­ва», «выход», «Зоя», «Зина», «зубы»; взрослый вместе с детьми изготавлива­ет из плотной бумаги карточки с буквами Д, Т, Б, М, В, З и У, необходимые для проведения занятия.
Цели занятия
Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсцени­ровки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей, готовить руку к письму (учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу); развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в сло­ве, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами Т и Д, повторить гласную букву У и согласные М, Б, В и 3; обучать детей читать слог «му».

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; тренировать умение проводить слоговой анализ слова, определять пер­вый звук в слове; формировать умение сливать буквы в слог.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — дедушка, бабушка, Танюшка, бычок, заяц,волк, медведь;

декорации: дом, лесная поляна, стадо коров;

предметные картинки — ведро со смолой; кочан капусты, обвязанный крас­ной ленточкой; мешок с орехами; улей с медом;

карточки из плотной бумаги с буквами;

барабан и палочка к нему;

настольная ширма;

листы с индивидуальным графическим заданием «Танюшка и дедушка» по количеству детей;

красные карандаши по количеству детей.

 Ход занятия

Организационный момент. Скажите детям: «Встали рядышком друг с дру­гом, словно месяц,— полукругом». (Дети встают полукругом перед педагогом.)
Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить ее героев с помощью мимики. Пусть девочки покажут Танюшку, а мальчики — бычка. После того как задание будет выполнено, пред­ложите детям сесть за стол — сначала девочкам, а потом мальчикам.

Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Смоляной бы­чок». Показывайте каждую из фигурок, громко и четко произнося ее назва­ние— выделяйте голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. При произнесении детьми звука предъявляйте им карточку с соответст­вующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой по­ставьте фигурку того персонажа сказки, имя которого начинается на этот звук.
На карточку с буквой Д будет поставлен дедушка, на карточку с буквой Б — ба­бушка и бычок, на карточку Т — фигурка Танюшки. Аналогично на карточку с буквой 3 нужно поставить зайца, на карточку с буквой В — волка, на карточку М — медведя. Когда все фигурки будут помещены на карточки с буквами, ска­жите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.

Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигур­ку на свою букву. Дайте всем детям по фигурке героя сказки «Смоляной бычок». Малыши по очереди вслух проговаривают имя персонажа и определяют первый звук в слове, а затем ставят фигурку на карточку с соответствующей буквой.

3.      Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами Д, Т, Б, М, В и 3 — первыми буквами слов «дедушка», «Танюшка», «бычок», «мед­ведь», «волк» и «заяц». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Смоляной бычок», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами их имен. Распределите меж­ду детьми роли. На себя возьмите функции декоратора и бутафора. Выдайте ар­тистам фигурки их персонажей.

Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве декоратора, бутафора, чтеца от имени автора и режиссера: указывай­те на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

«Волшебный» барабанчик. Для слов «де-душ-ка», «ба-буш-ка» и «Та-нюш-ка» сделайте по три удара в барабан; «бы-чок», «за-яц» и «мед-ведь» — по два удара; «волк» — один удар.

Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Танюшка и дедушка», где штрихом подписаны буквы Т и Д. Спросите у де­тей, кто изображен на рисунках и какие буквы написаны под ними. Предложите малышам назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем напи­сать такие же буквы под следующими рисунками.

Читаем. Предъявите детям карточки с буквами М и У. Предложите детям назвать эти буквы, а затем поставьте их на столе рядом и прочитайте: «Му» (чи­тая, длительно пропевайте оба звука и одновременно указывайте на буквы, им соответствующие). Спросите у детей, кто из героев сказки умеет так говорить.
Когда получите от детей ответ, поставьте рядом фигурку бычка и предложите малышам еще раз специально для него прочитать то, что написано. Вновь указы­вая на буквы, медленно нараспев прочитайте вместе с детьми: «Мммууу».

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2412 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru