Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 03:04

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»
17:08
Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»
Читаем и показываем сказку «Смоляной бычок»Предварительная работа: взрослый повторяет с детьми звуки [м], [б], [в] и [з]; обучает малышей четкому произнесению согласных звуков [т] и [д]; взрос­лый знакомит детей с буквами Т и Д и соотносит их с соответствующими зву­ками; кроме того, повторяются уже знакомые детям гласные буквы А, У, И, О и согласные буквы М, Б, В и 3; взрослый учит детей выделять начальный гласный звук в словах «астра», «Аля», «ум», «улица», «удочка», «иней», «искры», «иглы»; «озеро», «облако», «окна» и начальный согласный звук в словах «Маша», «Миша», «муха», «башня», «Боря», «буря», «Ваня», «Во­ва», «выход», «Зоя», «Зина», «зубы»; взрослый вместе с детьми изготавлива­ет из плотной бумаги карточки с буквами Д, Т, Б, М, В, З и У, необходимые для проведения занятия.
Цели занятия
Воспитательные — формировать правильную учебную позу за столом во вре­мя письма; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсцени­ровки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей, готовить руку к письму (учить детей правильно держать карандаш, выпол­нять обводку букв по образцу); развивать дыхание, вырабатывая длительный направленный выдох; формировать у детей фонематический слух, готовить их к звуко-слоговому анализу слов (учить определять первый согласный звук в сло­ве, количество слогов в словах); познакомить детей с согласными буквами Т и Д, повторить гласную букву У и согласные М, Б, В и 3; обучать детей читать слог «му».

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память; тренировать умение проводить слоговой анализ слова, определять пер­вый звук в слове; формировать умение сливать буквы в слог.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — дедушка, бабушка, Танюшка, бычок, заяц,волк, медведь;

декорации: дом, лесная поляна, стадо коров;

предметные картинки — ведро со смолой; кочан капусты, обвязанный крас­ной ленточкой; мешок с орехами; улей с медом;

карточки из плотной бумаги с буквами;

барабан и палочка к нему;

настольная ширма;

листы с индивидуальным графическим заданием «Танюшка и дедушка» по количеству детей;

красные карандаши по количеству детей.

 Ход занятия

Организационный момент. Скажите детям: «Встали рядышком друг с дру­гом, словно месяц,— полукругом». (Дети встают полукругом перед педагогом.)
Затем спросите у детей, какую сказку они показывали на прошлом занятии, и попросите изобразить ее героев с помощью мимики. Пусть девочки покажут Танюшку, а мальчики — бычка. После того как задание будет выполнено, пред­ложите детям сесть за стол — сначала девочкам, а потом мальчикам.

Чья буква? Поставьте на стол фигурки персонажей сказки «Смоляной бы­чок». Показывайте каждую из фигурок, громко и четко произнося ее назва­ние— выделяйте голосом первый звук в слове. Предложите детям назвать этот звук. При произнесении детьми звука предъявляйте им карточку с соответст­вующей буквой. Соотнесите буквы и звуки — на каждую карточку с буквой по­ставьте фигурку того персонажа сказки, имя которого начинается на этот звук.
На карточку с буквой Д будет поставлен дедушка, на карточку с буквой Б — ба­бушка и бычок, на карточку Т — фигурка Танюшки. Аналогично на карточку с буквой 3 нужно поставить зайца, на карточку с буквой В — волка, на карточку М — медведя. Когда все фигурки будут помещены на карточки с буквами, ска­жите детям, что поднялся ветер, и подуйте на бумажные фигурки.

Предложите детям подуть вместе с вами. Когда бумажные фигурки упадут или сместятся, предложите детям восстановить порядок — поставить каждую фигур­ку на свою букву. Дайте всем детям по фигурке героя сказки «Смоляной бычок». Малыши по очереди вслух проговаривают имя персонажа и определяют первый звук в слове, а затем ставят фигурку на карточку с соответствующей буквой.

3.      Инсценировка сказки. Установите на подставки карточки с буквами Д, Т, Б, М, В и 3 — первыми буквами слов «дедушка», «Танюшка», «бычок», «мед­ведь», «волк» и «заяц». Предложите детям еще раз показать инсценировку сказки «Смоляной бычок», но вместо фигурок героев сказки в спектакле на этот раз будут использоваться карточки с первыми буквами их имен. Распределите меж­ду детьми роли. На себя возьмите функции декоратора и бутафора. Выдайте ар­тистам фигурки их персонажей.

Помогите детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве декоратора, бутафора, чтеца от имени автора и режиссера: указывай­те на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

«Волшебный» барабанчик. Для слов «де-душ-ка», «ба-буш-ка» и «Та-нюш-ка» сделайте по три удара в барабан; «бы-чок», «за-яц» и «мед-ведь» — по два удара; «волк» — один удар.

Пишем буквы. Выдайте детям листы с графическим заданием «Танюшка и дедушка», где штрихом подписаны буквы Т и Д. Спросите у де­тей, кто изображен на рисунках и какие буквы написаны под ними. Предложите малышам назвать и обвести буквы под первыми двумя рисунками, а затем напи­сать такие же буквы под следующими рисунками.

Читаем. Предъявите детям карточки с буквами М и У. Предложите детям назвать эти буквы, а затем поставьте их на столе рядом и прочитайте: «Му» (чи­тая, длительно пропевайте оба звука и одновременно указывайте на буквы, им соответствующие). Спросите у детей, кто из героев сказки умеет так говорить.
Когда получите от детей ответ, поставьте рядом фигурку бычка и предложите малышам еще раз специально для него прочитать то, что написано. Вновь указы­вая на буквы, медленно нараспев прочитайте вместе с детьми: «Мммууу».

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1360 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru