Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое
произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и
выразительно воспроизводить четверостишия.
Красочные иллюстрации к сказке.
Воспитатель, обращаясь к малышам, проговаривает потешку,
сопровождая слова движениями:
— Ручки мыли? Мыли. (Дети имитируют мытье
рук, ушей и т. д.)
А ушки мыли? Мыли.
Носик мыли? Мыли.
А щечки? Тоже мыли.
Всё помыли, ничего не забыли.
А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
— Раз вы умылись, тогда подружитесь с Мойдодыром. Знаете,
кто это такой? Нет?! Тогда садитесь удобно и слушайте сказку Корнея Чуковского
«Мойдодыр».
Чтение сказки «Мойдодыр». Воспитатель сопровождает чтение
показом иллюстраций.
Содержание беседы.
— Как называется эта сказка? О ком рассказывается в сказке?
(О мальчике-грязнуле и Мойдодыре.) Расскажите, что случилось с мальчиком.
Почему? Каким он был? Как о нем говорил Мойдодыр? («Ах ты, гадкий, ах ты,
грязный, неумытый поросенок...» и до слов «...даже брюки убежали от тебя».)
— Кто заставил грязнулю умыться? (Крокодил.)
— Как он сказал? («Уходи-ка ты домой, — говорит, — Да лицо
свое умой, — говорит...»)
— Давайте все скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться...
»
Вам какой мальчик больше нравится: каким он был вначале или
каким стал потом?
Сначала он был ... , а потом стал ... , все от него ... , а когда умылся... , грязнулю никто... , а чистым все ... , грязь — это... , а
чистота....
— Наши дети всегда будут чистыми и не будут грязнулями.
Воспитатель предлагает детям вымыть руки с проговариванием
потешки «Водичка, водичка».
|