Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать
содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать
выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
Игрушки: петушок, ежик, зайчик; зеркальце, яркие картинки с изображениями животных.
Воспитатель привлекает внимание детей, предложив рассмотреть яркие картинки с изображениями животных и послушать о них стихи.
По каждой картинке воспитатель задает вопросы, например:
— Как в сказках называют петушка? (Петушок-гребешок,
петушок — золотой гребешок.)
— Петушок яркий, нарядный. Что у него есть?
— Как он поет свою песенку? Голосисто (вводится новое слово),
громко.
— Послушайте стихотворение о петушке:
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!
Г. Бойко
— Петушок громко поет, значит, он горластый.
— Что есть у петушка? (Воспитатель побуждает детей отвечать
словами из стихотворения, сопровождая ответы жестами — показывать на ноги, на
ушки, на голову.)
Воспитатель повторно рассказывает стихотворение, поощряя
детей участвовать в рассказывании. Далее дети рассматривают картинку «Ежи».
— Кто это? Мама... папа... сыночек...
— У ежей иголки на спинке, значит, какие они?
— Послушайте стихотворение о ежах.
У ежей подрос ежонок —
Замечательный
ребенок.
Но боятся мама с папой
Малыша погладить лапой.
В. Орлов
— Кто подрос у ежей?
— Чего боятся еж и ежиха? Почему?
— Как же мама ежиха приласкает сыночка, если погладить его
боится? Что она может ему сказать, сделать?
— А эта картинка о ком? Отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель и дети рассматривают картинку.
— Кто это? Как сказать по-другому? Какой зайчик? Он,
как... (комочек пуха, шарик,
пушок).
Послушайте стихотворение о зайчике:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл хвостик, вымыл ухо,
Вытер сухо.
В. Волина
— Что делает зайчик? Покажите, как он умывается.
— Умылся зайка и каким стал?
Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение вместе
с ним, сопровождая рассказывание движениями.
— Вам понравились стихи о животных? И нашим игрушкам они
очень понравились.
Воспитатель предлагает встать в круг, посадить игрушки в
центре круга и снова рассказывает стихи, поощряя активность детей.
Рассказывание стихотворений дети сопровождают движениями.
— Я расскажу вам стихотворение о другом зайчике, о
солнечном. Он сыночек солнышка.
В процессе рассказывания воспитатель направляет зеркальце,
показывая солнечного зайчика. Дети играют с солнечным зайчиком. Солнечные
зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей!
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Скок!
В. Волин
|