Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 02:00

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 9 » Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам (занятие по сказке В. Сутеева "Яблоко" для детей 5-6 лет)
10:57
Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам (занятие по сказке В. Сутеева "Яблоко" для детей 5-6 лет)
Яблоко

В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у детей отрицатель­ное отношение к жадности.

Воспитатель рассказывает детям:

Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались неудачам. Вско­ре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его чис­тить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккурат­но отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет последняя долька.

— Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно угостил, — со вздохом сказал Саша.

— Как жаль, — сказал Миша, отправляя последнюю дольку в рот, — что у тебя нет мандарина.

— По-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Жадный.)

— Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает неправильно?

— Придумайте название этой истории.

— Придумайте небольшой рассказ о друзьях, которые умеют де­литься. Нарисуйте иллюстрацию к этой истории.В ходе беседы воспитатель продолжает формировать у детей при­вычку делиться с друзьми.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Я. Акима «Яб­локо».

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

— О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?

— В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?

— Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?

— Нарисуйте рисунок к стихотворению.

— А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яб­локо (В. Сутеев «Яблоко»).

Сначала педагог читает первые три части рассказа.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на вер­хушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осен­нюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Ябло­ко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется. — Эй, ворона! — крик­нул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался за­яц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клу­бочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?

Остановился ежик и говорит:

— Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к ежу:

— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:

— Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюну­ла, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...

— Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?

— Почему каждый из зверей считает яблоко своим?

— Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?

— Как бы вы рассудили зверей?

— Послушайте, что же было дальше.

Вот тут-то медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум? Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашел?

— Я! — сказал заяц.

— Кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул еж.

— Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу:

— Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек вороне отдал:

— Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала. Третий кусочек ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович...

— Мне-то за что? — удивился медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

— Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?

— Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивано­вичу?

— Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)

— Почему все звери остались довольны?

Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..» и спрашивает:

— О каком правиле дружбы здесь идет речь?

— Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вме­шался медведь.

— Придумайте новое название этой сказке.

— Сравните эту сказку с рассказом «Не будь жадным».

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3859 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru