Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 28.02.2017, 14:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 9 » Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам (занятие по сказке В. Сутеева "Яблоко" для детей 5-6 лет)
10:57
Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам (занятие по сказке В. Сутеева "Яблоко" для детей 5-6 лет)
Яблоко

В ходе беседы педагог продолжает воспитывать у детей отрицатель­ное отношение к жадности.

Воспитатель рассказывает детям:

Миша и Саша стояли у окна и смотрели, как ребята на площадке играют в футбол. Друзья радовались удаче знакомых, огорчались неудачам. Вско­ре они отвлеклись: Миша достал из кармана мандарин и начал его чис­тить, а его друг внимательно наблюдал, как из-под шкурки появлялись аппетитные плотные дольки. Миша отрывал дольку за долькой и аккурат­но отправлял их в рот. Саша как зачарованный смотрел на мандарин. Скоро исчезнет последняя долька.

— Если бы у меня был мандарин, я бы тебя обязательно угостил, — со вздохом сказал Саша.

— Как жаль, — сказал Миша, отправляя последнюю дольку в рот, — что у тебя нет мандарина.

— По-дружески ли поступил Миша? Какой Миша? (Жадный.)

— Как вы думаете, понимает ли Миша, что поступает неправильно?

— Придумайте название этой истории.

— Придумайте небольшой рассказ о друзьях, которые умеют де­литься. Нарисуйте иллюстрацию к этой истории.В ходе беседы воспитатель продолжает формировать у детей при­вычку делиться с друзьми.

Педагог предлагает детям послушать стихотворение Я. Акима «Яб­локо».

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

— О каком правиле дружбы говорится в этом стихотворении?

— В стихотворении яблоко описано так, что его тут же хочется съесть. Почему тот, у кого в руках оно оказалось, не сделал это?

— Какое еще название можно подобрать к этому стихотворению?

— Нарисуйте рисунок к стихотворению.

— А теперь послушайте еще одну историю о том, как делили яб­локо (В. Сутеев «Яблоко»).

Сначала педагог читает первые три части рассказа.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на вер­хушке дикой яблони еще висело одно-единственное яблоко. В эту осен­нюю пору бежал по лесу заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Ябло­ко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит заяц — на елке сидит ворона и смеется. — Эй, ворона! — крик­нул заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, ворона! — сказал заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело... и побежало. Что такое? Испугался за­яц, потом понял: яблоко упало прямо на ежа, который, свернувшись клу­бочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит заяц. — Куда мое яблоко потащил?

Остановился ежик и говорит:

— Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к ежу:

— Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел! К ним ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это мое яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может. Каждый кричит:

— Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: ворона ежа в нос клюну­ла, еж зайца иголками уколол, а заяц ворону ногой лягнул...

— Как вы думаете, у кого из зверей больше прав, чтобы сказать: «Это мое яблоко»?

— Почему каждый из зверей считает яблоко своим?

— Во что обернулся спор зверей, которые не могли поделить яблоко?

— Как бы вы рассудили зверей?

— Послушайте, что же было дальше.

Вот тут-то медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум? Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали медведю все, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашел?

— Я! — сказал заяц.

— Кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул еж.

— Вот что, рассудил медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

— Но тут только одно яблоко! — сказали еж, заяц и ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал зайцу:

— Это тебе, заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек вороне отдал:

— Это тебе, ворона, ты яблоко сорвала. Третий кусочек ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек ежик медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович...

— Мне-то за что? — удивился медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

— Согласны ли вы с тем, как медведь рассудил зверей?

— Почему ежик четвертый кусочек яблока отдал Михаилу Ивано­вичу?

— Почему медведь удивился? (Он был бескорыстным, нежадным, справедливым.)

— Почему все звери остались довольны?

Воспитатель еще раз читает отрывок со слов «Мне-то за что?..» и спрашивает:

— О каком правиле дружбы здесь идет речь?

— Нарисуйте, кому бы могло достаться яблоко, если бы не вме­шался медведь.

— Придумайте новое название этой сказке.

— Сравните эту сказку с рассказом «Не будь жадным».

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2053 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 20
    Гостей: 20
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp 2017    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru