Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2010 » Декабрь » 18 » Игра «Позовем сказку»
12:43
Игра «Позовем сказку»
Игра «Позовем сказку»Дидактические задачи. Закрепить у детей представление о том, что в сказке всегда есть мудрое поучение, как жить, дру­жить, умному быть; в поступках, желаниях героев сказок раскрыва­ются разные качества человека: доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность и т. д.; в сказках порицаются, вы­смеиваются зло, лень, трусость, гру­бость.

Игровая задача. «Позовем сказку».

Игровые действия. Рас­сматривание картинок (иллюстра­ций к сказкам). Припоминание зна­комых сказок и узнавание по отрыв­ку. (Отрывки должны быть корот­кие и знакомые, так как их узна­вание не цель игры,  а  некоторое введение в нее при активном учас­тии детей.)

Правила игры. Внимательно слушать сказку, которую дети по­звали; не мешать друг другу, если кому-либо сказка известна; не за­давать вопросов во время рассказы­вания сказки и слушания ее детьми; стараться запомнить самое интерес­ное в сказке.

Оборудование. Иллюстрации к знакомым детям сказкам и к но­вым. (Иллюстрации вводят детей в «мир сказок», углубляют интерес, иногда вызывают желание вновь послушать уже знакомую и люби­мую сказку.)

Ход игры

Воспитатель кратко говорит о не­которых особенностях сказки, воз­буждая интерес детей и желание послушать сказку.

Воспитатель. А теперь начи­наем игру «Позовем сказку». Как бы вы позвали?

Дети. Сказка, приди к нам. Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам расскажи. Расскажи о том, чего и нет, но очень интересно узнать, что приключилось. Сказка, приходи и расскажи, чего еще и нет, а будет.

Воспитатель. Сказка обяза­тельно придет: вы гак ее хорошо позвали. А вот смотрите: что это? (Конверт с иллюстрациями.) Поз­вали сказку, а появились картинки. (Воспитатель показывает одну за другой иллюстрации к сказкам: это первая ступень познания.)

После узнавания сказки по кар­тинкам педагог ведет детей к узна­ванию сказки по коротким ее час­тям — отрывкам.

«Выбежала Маша в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и про­пали за темным лесом...» Из какой сказки эти слова?

 «Шла лисичка по дорожке, нашла ска­лочку. За скалочку взяла курочку!» А еще что лисичка брала за скалочку?

«В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь».

Что дальше случилось? Как кот лису пе­рехитрил?

Воспитатель. Выбрали сказ­ку— как будто ее позвали, и она пришла. Поздоровалась с вами. А как вы ответите, чтобы сказка узнала, что дети рады?

Дети. Сказка, спасибо, что пришла. Здравствуй, сказочка. Мы, ребята, любим сказки. Мы рады, что сказка пришла.

Воспитатель. Вы хорошо, ласково, приветливо встретили сказ­ку. А теперь слушайте, что расска­зывает сказка. Слушайте и запоми­найте. С кем вы повстречались в сказке? Что вы узнали, что было хорошо и что не очень?


Примечание.
Говоря о прослу­шанной сказке, педагог не должен разрушать впечатлений, пережива­ний, настроения, не должен допус­кать докучливого выспрашивания, дидактизма. Пусть сказка останется в душе ребенка как что-то целое, необычное,  надолго  запоминаемое.
Шуточные вопросы для литературной викторины по сказкам

1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)

4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.)

5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай? (Буратино.)

6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1725 | Добавил: admin | Теги: чтение в детском саду, Патрикеевна, русская народная сказка, рыжая плутовка, лисичка со скалочкой, игра, пересказ сказки | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru