Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 20:28

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 9 » Каждая ссора красна примирением (занятие для детей 5-6 лет)
11:22
Каждая ссора красна примирением (занятие для детей 5-6 лет)
Воспитатель предлагает детям вспомнить слова, которые помогают людям помириться.

— Вспомните, когда слова «извини», «я не хотел обидеть», «про­сти, пожалуйста» помогли вам помириться.

— Вспомните, когда слова извинения помогли вам избежать нака­зания (получить прощение).

— Мы поняли, что вежливые слова помогают сохранить дружбу, доставить другому радость, предотвратить ссору («Доброе слово раду­ет, недоброе огорчает»). Но все ли умеют прошать и таким образом сохранять добрые отношения?

Воспитатель напоминает детям стихотворение А. Кузнецова «По­дружки», а затем предлагает послушать сказку А. Неело­вой «Тысячесвет».

На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысяче-цвет. Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рас­сердился Тысячесвет и закричал: «Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с то­бой играть».

— Не сердись, это я нечаянно сделал, — извинялся ручеек. — Потерпи не­много, солнышко живо тебя обсушит.

Но тысячесвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное ле­то... Тысячесвет изнемогал. От жажды его хорошенькое зелененькое пла­тьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цвет­ке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячесвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал: «Будь со мной теперь ручеек, он напоил и обмыл бы меня, и стал бы я опять таким же хоро­шеньким, как прежде, цветочком».

Решил тут тысячесвет позвать ручеек и попросить у него прошения, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы — цветок наш день ото дня все больше увядал, и скоро де­ти нашли его в траве совсем высохшим.

— За что тысячесвет рассердился на ручеек?

— Так ли сильно провинился ручеек, чтобы выслушивать такие сло­ва, как «гадкий», «убирайся», «не хочу с тобой играть»? (Можно еще раз прочитать этот отрывок.)

— А как поступил ручеек? (Извинился. Сказал, что нечаянно брыз­нул на цветок.)

— За что ручеек обиделся на тысячесвет? Что он сделал от обиды?

— Когда и почему цветок вспомнил о ручейке?

— Какие слова готов был сказать цветок, чтобы вернуть друга?

— Какой конец у этой сказки? Что вы почувствовали? Воспитатель старается вызвать сочувствие у детей к судьбе цветка;

помогает им понять, что нежелание принять извинения друга приве­ло цветок к гибели.

Педагог предлагает детям придумать другой вариант сказки.

(1. Ког­да началась жара, ручеек вернулся и спас друга.

2. Тысячесвет при­нял извинения ручейка, и они продолжили играть вместе.)

Затем про­сит детей нарисовать рисунки, изобразив на них печальный и весе­лый конец сказки, и придумать названия иллюстрациям. В заключение воспитатель подводит итог:

— Нужно жить дружно, не ссорясь друг с другом. Если возникает спор, постарайтесь договориться и решить спор по справедливости. Если все же поссорились, обязательно помиритесь. («Каждая ссора красна примирением».) Главное не злиться друг на друга, стараться со­хранить дружбу. («Глупые ссорятся, а умные договариваются».) А ког­да поссоритесь, вспомните стихотворение (Л. Яковлев «Ссора»):

Два котенка разругались,

Раздружились, отвернулись,

Но украдкой обернулись...

И во всю

Расхохотались.

 

Урок дружбы

В ходе беседы педагог напоминает детям о том, что с друзьями надо делиться.

Воспитатель читает детям рассказ «Урок дружбы» М. Пляцковского. Жили два воробья — Чик и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то не­сколько зернышек все же просыпалось на землю.

Нашел эти зернышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к сво­ему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

— Не надо... Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты на­шел, ты и клюй!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья все должны де­лить пополам. Разве не так?

— Ты, наверное, прав, — ответил Чик.

Не стал он обижать своего приятеля Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

— Почему Чику стало стыдно?

— Почему Чик решил никому не давать пшена из посылки бабуш­ки? (Жалко. Он пожадничал, хотя у него был целый ящик пшена.)

— А как поступил Чирик, когда нашел десять зернышек? Почему он так поступил? (Он хороший, добрый друг.)

— Почему рассказ называется «Урок дружбы»?

— Нарисуйте Чика и Чирика.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1621 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru