Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 08:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Май » 11 » Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»
12:01
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цели

• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказ­ки, отличие её от рассказа, басни.

• Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

• Развивать навыки пересказа литературного текста.

• Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Ход занятия

Часть 1 Чтение сказки

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами зна­ем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авто­ров мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снеж­ная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.) Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цве­тик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушай­те ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке ска­зочного, волшебного.

 

Воспитатель читает сказку.

 

Часть 2

Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопроса­ми:

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать поло­жительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила пер­вый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой ле­песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

 

Часть 3 Игры -драматизации

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты сказки:

♦ Женя идет с баранками из булочной.

♦ Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.

♦ Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на проле­тающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытыва­ет девочка?

♦ Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.

• Женя на Северном полюсе.

• Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор опи­сывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.

• Разговор Жени и Вити. Последнее желание.

Окончание занятия

Воспитатель:

— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными посло­вицами:

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 4826 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, развитие речи дошкольников, сказка, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru