Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.04.2024, 01:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Май » 11 » Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»
12:01
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»
Цели

• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказ­ки, отличие её от рассказа, басни.

• Учить детей понимать особенности характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

• Развивать навыки пересказа литературного текста.

• Учить применять в речи образные выражения, сравнения.

Ход занятия

Часть 1 Чтение сказки

Воспитатель:

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой. Мы с вами зна­ем сказки народные — русские народные, сказки других стран и народов. А есть и авторские сказки. Вспомните, сказки каких авто­ров мы с вами знаем? (Сказки Ш. Перро «Красная шапочка», братьев Гримм «Бременские музыканты», Ганса Христиана Андерсена «Снеж­ная королева», сказки в стихах Корнея Чуковского, сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие.) Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Катаева. Называется она «Цве­тик-семицветик». Эта сказка была написана 60 лет назад. Послушай­те ее внимательно, а потом скажете мне, что же в этой сказке ска­зочного, волшебного.

 

Воспитатель читает сказку.

 

Часть 2

Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель организует беседу, обращаясь к детям с вопроса­ми:

• Почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней есть волшебного, сказочного?

• Кто главный герой сказки?

• Какие черты характера девочки Жени можно назвать поло­жительными, а какие отрицательными?

• Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила пер­вый лепесток своего цветка?

• А каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?

• Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

• Какое чувство заставило Женю загадать себе все игрушки, которые только есть на свете? Как пишет об этом автор? (Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.)

• Как вы думаете, на какие желания Женя потратила шесть лепестков — на стоящие или на пустячные?

• А каким было седьмое желание Жени? Вспомните, как она его загадала? (...Девочка бережно оторвала последний голубой ле­песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья.)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

 

Часть 3 Игры -драматизации

Воспитатель предлагает разным детям разыграть различные фрагменты сказки:

♦ Женя идет с баранками из булочной.

♦ Женя бежит за собакой, злясь на нее за то, что она съела баранки.

♦ Женя достает мамину вазочку и вдруг отвлекается на проле­тающих ворон. Вазочка упала и разбилась. Какие чувства испытыва­ет девочка?

♦ Женя хочет играть с мальчиками, но ее не принимают в игру. Представьте себя на ее месте и попробуйте изобразить ее чувства.

• Женя на Северном полюсе.

• Женя видит девочек и их игрушки. Вспомните, как автор опи­сывает эту сцену, и попробуйте изобразить Женю.

• Разговор Жени и Вити. Последнее желание.

Окончание занятия

Воспитатель:

— Как вы думаете, какова же главная мысль этой сказки? Как вы думаете, можно эту главную мысль выразить народными посло­вицами:

Доброе дело два века живет.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 7808 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, развитие речи дошкольников, сказка, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru