Лягушонок Кря горько плакал. Его не приняли в хор
лягушек. Этот хор пел в лесном болоте и был знаменит на весь лес. Сто лягушек
пели в хоре, а дирижировала хором старая жаба. Она разбиралась в хоровом пении
лучше всех в лесу. Старые лягушки пели толстыми голосами. Старая жаба называла
эти голоса партией баса. Лягушки среднего возраста пели тенорами, а
молоденькие лягушки исполняли партию сопрано. И хотя все они кричали
«ква-ква», песня их звучала слаженно и красиво.
— Сам виноват, зачем ты крикнул «кря-кря», — сказала
мама Квакша сыну.
— Я не виноват. Я пел тоненьким голоском сопрано, как
и положено лягушатам. Ты же знаешь, почему я пою «кря-кря».
— Знаю, но мог бы постараться ради хора, — недовольно
ответила мама Квакша.
Она не хотела вспоминать историю о том, как ее сын научился
петь. Дело в том, что все лягушата начинают петь, когда превращаются из
головастиков в лягушек. Но мама Квакша в это время испугалась утки и
спряталась.
— Кря-кря, — сказала утка, проплывая мимо.
— Кря-кря, — повторил лягушонок за уткой.
С тех пор он умел кричать только кря-кря, поэтому его
и назвали лягушонок Кря.
Но из-за этого «кря-кря» лягушонка не приняли в хор.
— Это же лягушачий хор, а не утиный, — сердито сказала
жаба-дирижер. — Если ты будешь кричать «кря-кря», солнышко не зайдет вовремя
или дождик не начнется — они привыкли к нашему «ква-ква».
Лягушонок Кря горевал три дня, а потом отправился к
уткам, которые жили на другом конце болота. «Пусть заберут у меня свое
«кря-кря», — решил лягушонок.
Когда лягушонок Кря подплыл к уткам, те как раз разучивали
с утятами песенку солнышка. В утином хоре было десять взрослых уток и двадцать
утят, но песенка у них получалась веселой и звонкой.
— Кря-кря, — пели утки.
— Кря-кря, — подпевали утята.
— Кря-кря, — запел вместе с ними лягушонок.
— Ты молодец, хорошо поешь утиную песенку, — похвалила
старшая утка лягушонка.
— Из-за этой песенки меня не берут в хор. Тетушка жаба
говорит, что солнышко не зайдет и дождик не начнется, если я буду петь
«кря-кря», — пожаловался лягушонок.
— Глупости, мы всегда поем «кря-кря», но солнышко любит
нашу песенку и заходит вовремя, — удивленно сказала старшая утка.
— Дождик тоже любит нашу песенку, и сразу начинается,
когда мы ее поем, — запищали утята.
— Дорогая утка, не могли бы вы рассказать об этом
нашей тетушке жабе, а то я боюсь, она мне не поверит, — попросил лягушонок.
Солнышко уже садилось, и хор лягушек дружно исполнял
торжественную ораторию захода солнца. Увидев процессию уток во главе с
лягушонком, хор испуганно замолчал. Но утки тут же запели свое «кря-кря», и
солнышко благополучно село.
— Видите, солнышко любит нашу песню, — гордо сказала
старшая утка. — И мы умеем петь не хуже вас. Кря-кря!
— В таком случае, разрешите пригласить вас в наш хор.
У нас как раз не хватает партии альта, — с почтением произнесла старая жаба.
С тех пор лягушки и утки вместе провожают солнышко
своей песней. Счастливый лягушонок Кря поет в хоре вместе с другими лягушатами,
а его песенка совершенно не портит хорового пения.
Вопросы и задания
• Чем лягушонок Кря отличался от других лягушек?
• Нарисуйте, как лягушонок Кря солирует в
утино-лягушачьем хоре.
• Придумайте веселое название для этого хора.
• Дети делятся на группы и придумывают веселые песенки
для утино-лягушачьего хора.
• Какие голосовые партии есть в хоре?
• Если бы вы пели в хоре, какую партию голоса вы бы исполняли?
• Нравится ли вам хоровая музыка?
• Чему прежде всего должны научиться певцы, чтобы хор
пел красиво и слаженно?
• Придумайте сказку об утенке Ква.
• Предложите детям хором спеть какую-либо песню. После
этого дети должны рассказать, что они чувствовали, когда пели хором.
|