Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Показываем сказку «Лиса и кувшин»
18:46
Показываем сказку «Лиса и кувшин»
Показываем сказку «Лиса и кувшин»
Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами от 1 до 5.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; учить малышей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; дать детям знания о том, из каких материалов делается посуда; ввести в словарь детей относительные прилагательные «деревянный», «глиня­ный», «бумажный», «металлический», глаголы «лакать», «облизываться», «на­есться», прилагательные-антонимы «сытый — голодный»; закреплять счетные навыки, знакомить детей с цифрами; учить детей проводить простую инсцени­ровку знакомой сказки.

Развивающие — стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, уме­ние подбирать рифмы, способность завершать начатый узор; развивать логиче­ское мышление — умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, серп, сноп;

декорации: поле, река;

большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей;

индивидуальные листы с графическим и математическим за­даниями по количеству детей;

простые и красные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределите между детьми роли бабы, лисы. Выберите декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации.

Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: од­ному ребенку — бабу с серпом и кувшином, другому — лису, декоратору дайте поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декораций дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.

Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда ставить декорации, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

Подбери рифму. После окончания спектакля предложите детям придумать стихи про лису. Объясните, что для этого нужно подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете.

Прочитайте малышам двустишия:

Утром к озеру напиться Ходит рыжая... (лисица).

Посмотри — на елке птичка, А под елкою... (лисичка).

Леса нашего краса — Все зовут ее... (лиса).

Побывали мы в лесу — Увидали там... (лису).

4.      Артикуляционная гимнастика. Предложите всем детям изобразить перед зеркалом лису с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала.) Продемон­стрируйте детям артикуляционные позы:

голодная лиса — втянуть щеки;

лиса лакает молоко — совершать лакательные движения языком;

лиса облизывается — совершать круговое движение языком, облизывая гу­бы (верхнюю, а затем нижнюю);

лиса наелась: «Вкусное молоко!» —почмокать губами;

сытая лиса — надуть щеки.

(Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них инди­видуальные зеркала.) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

5. Дорисуй узор. Раздайте детям листы с рисунками кувшинов и предложите украсить все кувшины одинаковыми узорами — для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки).

Когда узор будет восстановлен, предложите детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили, и нарисовать в рамке столько же палочек. Затем пред­ложите малышам выбрать соответствующую цифру из ряда цифр и обвести ее красным карандашом.

Похвалите детей и скажите, что теперь у бабы будет много красивых кувши­нов.

6.      Из чего сделано? Скажите детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева — деревянной.
Теперь люди научились делать посуду из множества различных материалов.
Предложите малышам помочь вам рассказать, какая бывает посуда.

Ложка сделана из дерева — значит, она... (деревянная). Кувшин сделан из глины — значит, он... (глиняный). Банка сделана из стекла — значит, она... (стеклянная).

Кастрюля сделана из металла — значит, она... (металлическая). Кружка сделана из пластмассы — значит, она... (пластмассовая). Стаканчик сделан из бумаги — значит, он... (бумажный).

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 4345 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru