Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 11:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Показываем сказку «Лиса и кувшин»
18:46
Показываем сказку «Лиса и кувшин»
Показываем сказку «Лиса и кувшин»
Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами от 1 до 5.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать у ребенка учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику де­тей; учить малышей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; дать детям знания о том, из каких материалов делается посуда; ввести в словарь детей относительные прилагательные «деревянный», «глиня­ный», «бумажный», «металлический», глаголы «лакать», «облизываться», «на­есться», прилагательные-антонимы «сытый — голодный»; закреплять счетные навыки, знакомить детей с цифрами; учить детей проводить простую инсцени­ровку знакомой сказки.

Развивающие — стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, уме­ние подбирать рифмы, способность завершать начатый узор; развивать логиче­ское мышление — умение рассуждать, сравнивать, анализировать.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, серп, сноп;

декорации: поле, река;

большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей;

индивидуальные листы с графическим и математическим за­даниями по количеству детей;

простые и красные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределите между детьми роли бабы, лисы. Выберите декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации.

Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: од­ному ребенку — бабу с серпом и кувшином, другому — лису, декоратору дайте поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декораций дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.

Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда ставить декорации, указывайте на артиста, чья очередь говорить; если необходимо, подсказывайте слова его роли.

Подбери рифму. После окончания спектакля предложите детям придумать стихи про лису. Объясните, что для этого нужно подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете.

Прочитайте малышам двустишия:

Утром к озеру напиться Ходит рыжая... (лисица).

Посмотри — на елке птичка, А под елкою... (лисичка).

Леса нашего краса — Все зовут ее... (лиса).

Побывали мы в лесу — Увидали там... (лису).

4.      Артикуляционная гимнастика. Предложите всем детям изобразить перед зеркалом лису с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала.) Продемон­стрируйте детям артикуляционные позы:

голодная лиса — втянуть щеки;

лиса лакает молоко — совершать лакательные движения языком;

лиса облизывается — совершать круговое движение языком, облизывая гу­бы (верхнюю, а затем нижнюю);

лиса наелась: «Вкусное молоко!» —почмокать губами;

сытая лиса — надуть щеки.

(Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них инди­видуальные зеркала.) Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.

После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

5. Дорисуй узор. Раздайте детям листы с рисунками кувшинов и предложите украсить все кувшины одинаковыми узорами — для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки).

Когда узор будет восстановлен, предложите детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили, и нарисовать в рамке столько же палочек. Затем пред­ложите малышам выбрать соответствующую цифру из ряда цифр и обвести ее красным карандашом.

Похвалите детей и скажите, что теперь у бабы будет много красивых кувши­нов.

6.      Из чего сделано? Скажите детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева — деревянной.
Теперь люди научились делать посуду из множества различных материалов.
Предложите малышам помочь вам рассказать, какая бывает посуда.

Ложка сделана из дерева — значит, она... (деревянная). Кувшин сделан из глины — значит, он... (глиняный). Банка сделана из стекла — значит, она... (стеклянная).

Кастрюля сделана из металла — значит, она... (металлическая). Кружка сделана из пластмассы — значит, она... (пластмассовая). Стаканчик сделан из бумаги — значит, он... (бумажный).

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2110 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru