Предварительная работа: подготовьте
мнемокарту для пересказа сказки — разрежьте картинки по пунктирной линии и
склейте их в одну ленту по порядку.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать
вырабатывать умение подражать; учить согласовывать свои действия с действиями
других детей.
Обучающие — совершенствовать
общую и мелкую моторику детей; обогащать словарь за счет новых имен
прилагательных, глаголов; учить использовать в активной речи предлоги «около»,
«из».
Развивающие — развивать
творческие способности детей; совершенствовать зрительное внимание и память;
развивать воображение.
Оснащение:
куклы
бибабо;
ширма;
косыночки
по количеству девочек в группе;
шапочки
медведей (по количеству мальчиков в группе);
мнемокарта
.
Ход занятия
1. Организационный момент. Покажите из-за ширмы куклу бибабо Петруш
ку. Скажите:
На
спектакль скорей спешите И друзей с собой ведите. Занавес открывается,
Спектакль начинается!
Предложите
детям аккуратно сесть на расставленные полукругом стульчики.
2. Инсценировка сказки. Скажите детям, что сегодня будет показан спек
такль «Маша и медведь». Предложите детям стать актерами. Распределите ро
ли. Наденьте на ручку каждого ребенка-актера куклу и предложите ему занять
место за ширмой.
Скажите,
что оставшиеся без роли дети будут зрителями. Расскажите, что зрители должны
быть внимательными и громко аплодировать актерам.
Возьмите
на себя роль бабушки-рассказчицы. Прочтите логически завершенный отрывок
сказки. Предложите детям помочь вам рассказать сказку.
Помогайте
детям наводящими вопросами или прямым продолжением рассказа текста, который
вызывает у детей затруднение.
3. Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры— шапочки
медведя и платочек Машеньки. Попросите вспомнить и рассказать о том, какой был
медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и
показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого
медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).
Предложите
девочкам надеть красивые платочки. Попросите показать, как Машенька ходит и прыгает.
Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый).
Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в
улыбке, зубки видны, глаза веселые).
Предложите
мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут
Машеньками, а девочки — злыми медведями.
4. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в подвижную игру «У медведя
во бору». Выберите водящего и наденьте на него шапочку медведя. Предложите
детям взяться за руки и образовать круг. Поставьте в середину круга стульчик.
Посадите на него «медведя», который делает вид, что спит, а дети изображают,
что рвут ягоды, собирают грибы и поют (или проговаривают текст):
У
медведя во бору
Грибы,
ягоды беру,
А
медведь не спит,
Все
на нас глядит!
Лукошко
опрокинулось,
Медведь
за ним и кинулся.
«Медведь»
просыпается и ловит разбегающихся детей. Водящим становится тот ребенок,
которого «медведь» поймал первым.
5. Расскажи сказку. Положите перед каждым ребенком мнемокарту. Предложите
ее рассмотреть и назвать изображенные символы. Попросите пересказать сказку по
мнемокарте (совместно со взрослым).
Попросите
ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать
сказку по сюжету.
Подведение итогов занятия. Положительно
оцените работу детей.
|