Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 22:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Показываем сказку «Мужик и медведь»
18:09
Показываем сказку «Мужик и медведь»
Показываем сказку «Мужик и медведь»Предварительная работа: взрослый учит детей сравнивать количество предме­тов в двух разных множествах; вводит в речь детей понятия «одинаково», «поровну», «больше на», «меньше на».

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую по­зу за столом при рисовании и письме); воспитывать способность к подражатель­ности; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки знакомой сказки; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей (умение с помощью мимики передавать настроение); учить детей правильно дер­жать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный», «сердитый», «недовольный»; учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки; совершенство­вать счетные навыки (количественный и порядковый счет); знакомить детей с цифрами; закрепить в речи детей математические понятия «одинаково», «по­ровну», названия геометрических фигур («круг», «квадрат», «треугольник», «овал»).

Развивающие — совершенствовать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление — умение сравнивать.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — мужик и медведь;

декорации: дом, лесная поляна, поле с репой, поле с колосьями, лес, ло­шадь с телегой (см. вклейку);

предметные картинки — пирог, одна репка, сноп, репа; ботва от репы, ко­решки от колосьев, сложенные горкой;

большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей;

демонстрационный рисунок «Геометрические фигуры»;

индивидуальные листы с графическим и математическим заданием «Со­считай» по количеству детей;

красные карандаши по количеству детей

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям на­звать себя по порядку. Сделайте вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии.

Затем спросите, какую русскую народную сказку они рассказывали на про­шлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спек­такль по сказке «Мужик и медведь».

Распределите между детьми роли мужика и медведя. Выберите декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации, и бутафора, который будет выдавать артистам атрибуты.

Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей; декоратору дайте декора­ции, бутафору — атрибуты. Остальные дети будут зрителями.

Малыши по мере получения фигурок персонажей, декораций и атрибутов са­дятся за стол: дети, принимающие участие в спектакле, с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.

Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию; указывайте на артиста,
чья очередь говорить, если необходимо, подсказывайте слова роли.

Психогимнастика. Предложите всем детям мимикой изобразить перед зер­калом настроение мужика и медведя (для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала). Продемонстрируйте де­тям артикуляционные позы:

мужик радуется урожаю, довольный мужик — широко улыбнуться;

медведь сердится, пробуя несъедобные части растений, недоволен мед­ведь— нахмурить брови, уголки губ опустить вниз.

(Когда дети разучат артикуляционные позы у них можно забрать индивиду­альные зеркала) Затем взрослый просит детей изображать медведя и мужика в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, медведь, мужик, медведь, му­жик. После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

На какую фигуру похоже? Покажите детям демонстрационный рисунок
«Геометрические фигуры». Предложите малышам назвать гео­метрическую фигуру, которую напоминает по форме репа (возможные варианты ответов: круг, овал, треугольник). Уточните у детей, какой по счету слева стоит в ряду названная ими фигура. Повторите с детьми названия всех геометриче­ских фигур.

Сосчитай. Выдайте детям индивидуальные листы с математическим задани­ем «Сосчитай». Предложите малышам сосчитать, сколько на рисун­ке изображено больших реп, а затем сколько маленьких репок. Уточните, что их по две— а значит, поровну. Дайте задание детям нарисовать в рамке две палочки, а затем обвести цифру 2. Спросите детей, сколько всего реп нарисовано на карти­не. (После занятия дети могут раскрасить все репы цветными карандашами.)

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1302 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru