Предварительная работа: взрослый учит детей сравнивать
количество предметов
в двух разных множествах; вводит в речь детей понятия «одинаково», «поровну», «больше на», «меньше
на».
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую
позу за столом при
рисовании и письме); воспитывать способность к подражательности; учить детей согласовывать
свои действия при проведении инсценировки знакомой сказки; стимулировать
развитие творческой индивидуальности детей.
Обучающие — совершенствовать
мелкую и артикуляционную моторику детей (умение
с помощью мимики передавать настроение); учить детей правильно держать в руке
карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный»,
«сердитый», «недовольный»; учить детей
проводить простую инсценировку знакомой сказки; совершенствовать счетные навыки (количественный и порядковый
счет); знакомить детей с цифрами;
закрепить в речи детей математические понятия «одинаково», «поровну», названия
геометрических фигур («круг», «квадрат», «треугольник», «овал»).
Развивающие — совершенствовать слуховое и зрительное внимание
детей; развивать
логическое мышление — умение сравнивать.
Оснащение:
фигурки персонажей сказки — мужик и медведь;
декорации: дом, лесная поляна, поле с репой, поле с
колосьями, лес, лошадь
с телегой (см. вклейку);
предметные картинки — пирог, одна репка, сноп, репа;
ботва от репы, корешки от колосьев,
сложенные горкой;
большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по
количеству детей;
демонстрационный рисунок «Геометрические фигуры»;
индивидуальные листы с графическим и математическим
заданием «Сосчитай» по количеству
детей;
красные карандаши по количеству детей
Ход занятия
1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на
дорожке, подровняли
ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям назвать себя по порядку. Сделайте
вывод о том, сколько всего детей присутствует сегодня на занятии.
Затем спросите, какую русскую народную сказку они
рассказывали на прошлом
занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по
сказке «Мужик и медведь».
Распределите между детьми роли мужика и медведя. Выберите
декоратора, который будет устанавливать на столе-сцене декорации, и бутафора,
который будет
выдавать артистам атрибуты.
Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей; декоратору
дайте декорации,
бутафору — атрибуты. Остальные дети будут зрителями.
Малыши по мере получения фигурок персонажей, декораций и
атрибутов садятся за
стол: дети, принимающие участие в спектакле, с одной стороны стола, а зрители — с противоположной.
Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку
сказки, выступая одновременно в
качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказывайте декоратору, куда поставить
нужную декорацию; указывайте на артиста,
чья очередь
говорить, если необходимо, подсказывайте слова роли.
Психогимнастика. Предложите всем детям мимикой изобразить
перед зеркалом настроение мужика и медведя (для этого дети встают в ряд перед
настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала). Продемонстрируйте детям артикуляционные позы:
мужик радуется урожаю, довольный мужик — широко
улыбнуться;
медведь сердится, пробуя несъедобные части растений,
недоволен медведь— нахмурить
брови, уголки губ опустить вниз.
(Когда дети разучат артикуляционные позы у них можно
забрать индивидуальные зеркала) Затем взрослый просит детей изображать
медведя и мужика в следующем порядке: медведь, мужик, медведь, медведь, мужик,
медведь, мужик. После выполнения задания дети вновь садятся за стол.
На какую фигуру похоже? Покажите детям демонстрационный
рисунок
«Геометрические
фигуры». Предложите малышам назвать геометрическую фигуру, которую напоминает по форме репа
(возможные варианты ответов:
круг, овал, треугольник). Уточните у детей, какой по счету слева стоит в ряду названная ими фигура.
Повторите с детьми названия всех геометрических фигур.
Сосчитай.
Выдайте детям индивидуальные листы с математическим заданием «Сосчитай». Предложите малышам сосчитать,
сколько на рисунке изображено больших
реп, а затем сколько маленьких репок. Уточните, что их по две— а значит,
поровну. Дайте задание детям нарисовать в рамке две палочки, а затем обвести
цифру 2. Спросите детей, сколько всего реп нарисовано на картине. (После занятия дети могут раскрасить все репы
цветными карандашами.)
Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу
детей
|