Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами
1,2,3, учит соотносить их с количеством сначала однородных (например, три
кубика), а затем и
разнородных предметов (например, три игрушки: мяч, кубик, пирамидка); взрослый вместе с детьми
вырезает четыре картонные полоски, соотносящиеся с шириной реки.
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и
письме); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении
простой инсценировки; стимулировать проявление творческой индивидуальности детей.
Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; учить детей правильно
держать в руке карандаш, выполнять обводку фигур и цифр по образцу; вводить в активный словарь
новые глаголы и
прилагательные; закреплять счетные навыки; знакомить детей с цифрами и геометрическими фигурами; учить
детей проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей;
развивать логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.
Оснащение:
фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;
декорации: лес, река;
большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по
количеству
детей;
листы с индивидуальным математическим и графическим заданиями по количеству детей;
красные карандаши по количеству детей;
четыре картонные полоски разной длины, соотносящиеся с
шириной декорации
реки.
Ход занятия
1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок,
сделали кружок».
(Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую русскую народную сказку они
рассказывали на прошлом занятии. Предложите детям объяснить, почему сказка называется
«народная». Уточните, почему сказка называется «русская народная». (Русский народ сочинил эту
сказку.)
Сообщите малышам тему занятия, предложите им стать
артистами и, как в
настоящем театре, показать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Распределите между детьми роли Пузыря, Соломинки и Лаптя;
выберите декоратора. Остальные дети будут зрителями. Выдайте артистам фигурки
их персонажей, а декоратору — изображение леса и реки. Дети, получившие
фигурки, и декоратор
занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой.
2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести
инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера:
подсказывайте
декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывайте на артиста, чья очередь
действовать или говорить, если нужно, подсказывайте ему слова роли.
3; Пантомима. После окончания спектакля предложите всем детям
превратиться в героев сказки и изобразить перед зеркалом каждого из них с
помощью мимики и
артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные
зеркала.) Продемонстрируйте детям артикуляционные позы:
Пузырь — надуть щеки;
Соломинка — втянуть щеки;
Лапоть — открыть рот, сложить губы воронкой, как при
длительном произнесении
звука [о].
Когда дети разучат артикуляционные позы, следует забрать
у них индивидуальные
зеркала.
Затем усложните игру и к артикуляционным добавьте общие
движения:
изображая Пузыря, предложите детям не только надуть щеки,
но и поста
вить руки на пояс;
показывая Соломинку — вытянуться всем телом, для этого
встать на цыпочки и
поднять руки вверх;
демонстрируя
Лаптя, следует опустить руки вниз и переплести пальцы обеих
рук.
Когда дети научатся изображать
персонажей сказки, предложите малышам показать каждого из них в
следующем порядке: Пузырь, Лапоть, Соломинка, Лапоть, Пузырь,
Соломинка, Лапоть.
После выполнения пантомимы
предложите детям сесть за стол.
Сосчитай. Выдайте каждому
ребенку по листу бумаги с математическим заданием и красный карандаш. Спросите: «Сколько
путешественников отправилось в
путь? » Предложите детям нарисовать столько же палочек в рамке.
После этого предложите детям выбрать и
обвести соответствующую цифру.
Узнай по контуру. Выдайте
каждому ребенку по листу бумаги с графическим заданием «Узнай по
контуру». Предложите детям обвести фигуры и спросите, кого из героев
сказки напоминает каждая из них. Уточните названия фигур: круг,
прямая линия, овал.
6. Какой мост лучше? Положите на стол перед детьми
декорацию «река» и четыре картонные
полоски разной длины, выполняющие роль мостиков. Предложите детям выбрать подходящий по длине мостик, по
которому незадачливые путешественники смогли бы перейти на
другой берег реки. Предложите детям
сравнить все четыре мостика по длине и
сделать вывод, по какому из них можно
перейти на другой берег, а какие для
этого не подходят и почему.
В процессе рассуждений следует
использовать слова «длинный» и «короткий» («длиннее — короче»),
«широкая», «узкая» («шире — уже»).
7.Подведение итогов занятия.
Положительно оцените работу детей
|