Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 01:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
18:58
Показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Показываем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Предварительная работа: взрослый знакомит детей с цифрами 1,2,3, учит соот­носить их с количеством сначала однородных (например, три кубика), а за­тем и разнородных предметов (например, три игрушки: мяч, кубик, пира­мидка); взрослый вместе с детьми вырезает четыре картонные полоски, соотносящиеся с шириной реки.

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки; сти­мулировать проявление творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику детей; учить детей правильно держать в руке карандаш, выполнять об­водку фигур и цифр по образцу; вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные; закреплять счетные навыки; знакомить детей с цифрами и геометрическими фигурами; учить детей проводить простую инсценировку зна­комой сказки.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание детей; развивать логическое мышление — умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть;

декорации: лес, река;

большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству
детей;

листы с индивидуальным математическим и графическим заданиями по количеству детей;

красные карандаши по количеству детей;

четыре картонные полоски разной длины, соотносящиеся с шириной деко­рации реки.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, какую рус­скую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Предложите де­тям объяснить, почему сказка называется «народная». Уточните, почему сказка называется «русская народная». (Русский народ сочинил эту сказку.)

Сообщите малышам тему занятия, предложите им стать артистами и, как в настоящем театре, показать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Распределите между детьми роли Пузыря, Соломинки и Лаптя; выберите де­коратора. Остальные дети будут зрителями. Выдайте артистам фигурки их пер­сонажей, а декоратору — изображение леса и реки. Дети, получившие фигурки, и декоратор занимают места с одной стороны стола, а зрители — с другой.

2. Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссера: подсказы­вайте декоратору, куда поставить нужную декорацию, указывайте на артиста, чья очередь действовать или говорить, если нужно, подсказывайте ему слова роли.

3; Пантомима. После окончания спектакля предложите всем детям превра­титься в героев сказки и изобразить перед зеркалом каждого из них с помощью мимики и артикуляции. (Для этого дети встают в ряд перед настенным зеркалом или получают индивидуальные зеркала.) Продемонстрируйте детям артикуля­ционные позы:

Пузырь — надуть щеки;

Соломинка — втянуть щеки;

Лапоть — открыть рот, сложить губы воронкой, как при длительном про­изнесении звука [о].

Когда дети разучат артикуляционные позы, следует забрать у них индивиду­альные зеркала.

Затем усложните игру и к артикуляционным добавьте общие движения:

изображая Пузыря, предложите детям не только надуть щеки, но и поста­
вить руки на пояс;

показывая Соломинку — вытянуться всем телом, для этого встать на цы­почки и поднять руки вверх;

 демонстрируя Лаптя, следует опустить руки вниз и переплести пальцы обеих рук.

Когда дети научатся изображать персонажей сказки, предложите малышам показать каждого из них в следующем порядке: Пузырь, Лапоть, Соломинка, Лапоть, Пузырь, Соломинка, Лапоть.

После выполнения пантомимы предложите детям сесть за стол.

Сосчитай. Выдайте каждому ребенку по листу бумаги с математическим за­данием  и красный карандаш. Спросите: «Сколько путешественников отправилось в путь? » Предложите детям нарисовать столько же палочек в рамке.
После этого предложите детям выбрать и обвести соответствующую цифру.

Узнай по контуру. Выдайте каждому ребенку по листу бумаги с графиче­ским заданием «Узнай по контуру». Предложите детям обвести фи­гуры и спросите, кого из героев сказки напоминает каждая из них. Уточните на­звания фигур: круг, прямая линия, овал.

6. Какой мост лучше? Положите на стол перед детьми декорацию «река» и че­тыре картонные полоски разной длины, выполняющие роль мостиков. Предло­жите детям выбрать подходящий по длине мостик, по которому незадачливые путешественники смогли бы перейти на другой берег реки. Предложите детям
сравнить все четыре мостика по длине и сделать вывод, по какому из них можно
перейти на другой берег, а какие для этого не подходят и почему.

В процессе рассуждений следует использовать слова «длинный» и «корот­кий» («длиннее — короче»), «широкая», «узкая» («шире — уже»).

      7.Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2201 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru