Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Показываем сказку «Смоляной бычок»
17:15
Показываем сказку «Смоляной бычок»
Показываем сказку «Смоляной бычок»Предварительная работа: взрослый знакомит детей с понятиями «длинный — короткий», «широкий — узкий» на примере разных полосок бумаги (полоски сравниваются попарно).

Цели занятия

Воспитательные — вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и письме); воспитывать подражательность; учить детей согласовывать свои действия при проведении инсценировки; стимулиро­вать развитие творческой индивидуальности детей.

Обучающие — совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику; учить детей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: широ­кий— узкий, длинный — короткий; закреплять счетные навыки; знакомить де­тей с цифрами.

Развивающие — тренировать слуховое и зрительное внимание детей, память; развивать чувство ритма.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — дедушка, бабушка, Танюшка бычок, заяц,
волк, медведь;

декорации: дом, лесная поляна, стадо коров;

предметные картинки — ведро со смолой; кочан капусты, обвязанный крас­ной ленточкой, мешок с орехами; улей с медом;

большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству
детей;

листы с индивидуальным математическим заданием «Сосчитай» и графическим заданием «Выбери ленточку» по количеству детей;

цветные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1.       Организационный момент. Скажите детям: «Встали рядышком друг с дру­гом, словно месяц,—полукругом». Спросите у детей, какую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии. Сообщите, что сегодня вы все вместе будете показывать спектакль по сказке «Смоляной бычок».

Распределите между детьми роли дедушки, бабушки, Танюшки, бычка, мед­ведя, волка и зайца. Если детей меньше, чем ролей, то возьмите себе роль бабуш­ки и Танюшки.

Выдайте детям-артистам фигурки их персонажей. Сами возьмите декорации и атрибуты. Малыши по мере получения фигурок садятся за стол. (Зрителями могут стать посаженные перед столом-сценой игрушки).

Инсценировка сказки. Помогите детям провести инсценировку сказки, вы­ ступая одновременно в качестве декоратора, бутафора, чтеца от имени автора и режиссера: указывайте на артиста, чья очередь говорить, если необходимо, подсказывайте слова роли.

Артикуляционная гимнастика. После окончания спектакля предложите детям изобразить перед зеркалом героев сказки с помощью мимики и артикуля­ции.

Продемонстрируйте детям артикуляционные позы:

Танюшка — широко улыбнуться.

Бычок — положить широкий язык на нижнюю губу и слегка покусывать его верхними зубами, изображая, как бычок жует травку.

Медведь — опустить вниз нижнюю губу.

Заяц — поднять вверх верхнюю губу, обнажив верхние зубы-резцы.

Волк — оскалиться, обнажив два ряда зубов.

Предложите малышам показать артикуляционные позы в следующем поряд­ке: бычок, заяц, медведь, Танюшка, волк, бычок, заяц, Танюшка.

После выполнения задания дети вновь садятся за стол.

4.      Урок коровьего языка. Предложите детям научиться говорить по-коровьи.
Для этого у смоляного бычка нужно взять урок коровьего языка. Предупредите детей, что на этом уроке все нужно повторять так же, как скажет сам бычок. По­кажите малышам фигурку бычка и произнесите: «Му (пауза), му-му». Дети сна­чала слушают, а потом повторяют, копируя ритмический рисунок.

Затем, озвучивая бычка, скажите: «Му-му (пауза), му-му». Следующая фра­за будет звучать так: «Му-му (пауза), му». И наконец самое трудное задание: «Му-му (пауза), му (пауза), му-му».

Сначала ритмические задания выполняются детьми хором. Затем каждый ре­бенок получает индивидуальное задание, а остальные малыши проверяют пра­вильность его выполнения. Сосчитай. Выдайте детям листы с индивидуальным математическим зада­нием «Сосчитай» и попросите по памяти назвать все подарки, ко­торые принесли звери дедушке, бабушке и Танюшке, считая и при этом загибая пальцы на руке. Затем предложите детям начертить в рамочке столько же пало­чек, а потом выбрать и обвести соответствующую цифру.

Выбери ленточку. Выдайте детям листы с индивидуальным графическим заданием «Выбери ленточку» и цветные карандаши. Предложите малышам определить, какую из трех ленточек подарил Танюшке зайчик. Преду­предите, что она должна быть самая длинная и самая широкая.

Когда дети выберут нужную ленточку сообщите малышам, что они сделали правильный выбор, потому что оставшиеся ленточки короткие и узкие. Пред­ложите детям показать самую короткую, а затем самую узкую ленточку. Дайте детям задание раскрасить Танюшкину ленточку, вспомнив, какого она была цвета (красная). По желанию дети могут раскрасить остальные ленточки в дру­гие цвета.

7.      Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2167 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru