Предварительная работа: познакомьте детей со словами на
карточках для глобального чтения; научите соотносить слова с фигурками
персонажей; подготовьте материал к игре «Разрезные картинки» (раскрасьте
изображения, наклейте на картон, разрежьте на части).
Цели занятия
Воспитательные — вырабатывать учебные навыки —
умение слушать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом;
воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении
простой инсценировки.
Обучающие — совершенствовать мелкую
моторику — выполнять точные движения пальцами ведущей руки; составлять
предложения с однородными определениями; закреплять навыки глобального чтения;
учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Развивающие — развивать слуховое и зрительное
внимание ребенка.
Оснащение:
— изображение
персонажей сказки;
— карточки
для глобального чтения в двух экземплярах со словами «заяц, «лиса», «петушок»,
«собаки», «медведь»;
— предметные
картинки к игре «Разрезные картинки»;
— три набора
кирпичиков (два — детям, один — взрослому) для конструирования.
Ход занятия
Организационный
момент. Предложите ребенку рассмотреть изображения героев сказки и назвать
каждого из них.
Инсценировка
сказки. Глобальное чтение. Рассказывайте (читайте) сказку. Попросите ребенка
по ходу чтения сказки выбирать одновременно фигурку названного персонажа и карточку
с соответствующим словом.
Развитие навыков
рассказывания и грамматики. Предложите ребенку рассмотреть предметные картинки
с изображением персонажей сказки. Зачитайте ребенку загадки и, если он
затрудняется ответить, помогите ему найти отгадки.
Она ловкая,
быстрая, хитрая и рыжая. ( Лиса )
Он большой и
неуклюжий,
Шубка будто бы из плюша. (Медведь )
Маленький,
беленький,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он любимец всех
детей
И защитник для
людей.
И охранник он,
И сторож,
Принесет он все,
что может
Добрый друг он,
Хвост крючком —
Догадайся, кто
он?
(Пес)
Придумайте вместе с детьми подобные загадки о других
животных из сказки.
Развитие
зрительного и слухового внимания. (Игра «Кто лишний?») Покажите детям картинки.
Произнесите ряд слов, а детей попросите по очереди находить те изображения,
которые соответствуют данным словам (заяц, лиса, петушок, собаки, медведь).
Развитие мелкой
моторики. Дайте каждому ребенку образец выкладывания большого дома и маленького
домика из спичек.
Обучение
рассказыванию. Предложите детям рассказать еще раз сказку вместе. Вы начинайте фразу, а
дети договаривают ее без опоры на картинку.
Развитие
мышления. (Игра «Разрезные картинки».) Разложите на столе хаотично части одной
разрезной картинки. Предложите собрать их так, чтобы получилась целая картинка.
Сначала дается картинка, разрезанная на две части,
затем — на четыре.
8. Подведение
итогов занятия. Положительно оцените работу детей на занятии, похвалите их
|