Цель:
Помочь детям
вспомнить содержание сказок; воспринимать образ малой родины.
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на содержание сказок. Пробуждать интерес к
традициям
разных народов.
Предварительная
работа: Прослушивание
народных сказок: «Лиса плясунья» (чув. нар.); «Петушок - золотой
гребешок» (рус.
нар.); «Как петушка из беды выручали»
(мор. нар.); и др. Материал
и пособия: два
обруча (красный и синий); круги разного цвета (оранжевый, серый,
коричневый,
белый, красный, синий, желтый) Ход:
Воспитатель: Ребята,
вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране
«Сказка»? Дети с
удовольствием соглашаются. Воспитатель
(таинственным голосом): Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы
переносим! Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.
(дети
под музыку идут по кругу). Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на
волшебной
поляне. Как здесь красиво! Дети подходят к
одному из стеллажей с
книгами. Воспитатель:
Ребята, здесь книги со сказками. Тут появляется библиотекарь в русском народном
костюме. Она знакомит
детей с книгами.
Говорит, что эти сказки придумал народ
(русский, мордовский, чувашский). По выбору детей она читает отрывок из
книги. Воспитатель:
Кто главный герой в этой сказке? Правильно лиса! Ходит хитрая лиса,
Заметая стежки,
Мы по маленьким
следам
Отыщем к ней
дорожку.
А она играть нам
рада,
В
дудку дуть и в такт плясать. Воспитатель:
Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам эта веселая лиса?
Дети отвечают что из сказки «Лиса плясунья» Воспитатель:
В какой еще сказке есть лиса? ( «Колобок», «Лисичка со скалочкой»,
«Лисичка-сестричка
и серый волк».) Какая
лиса в сказках? (хитрая, плутовка, обманщица). Давайте
поиграем: у меня есть разноцветные круги, давайте оранжевым кругом
обозначим
лису т.к. она рыженькая; вот серый круг- как вы думаете кого можно
обозначить
им? А коричневым? Красным? Синим? Желтым? Что-то
засиделись мы здесь на поляне, а
страна сказок большая, пойдемте дальше. Только вот одно условие:
внимательно
слушайте меня и выполняйте дружно движения, а то можете исчезнуть. Ведь
это
волшебная страна.
Дети идут под музыку Звучат
музыкальные загадки: «Заяц»,
«Волк», «Лиса», «Медведь», дети
под музыку выполняют движения, характерные для этих животных. (пока дети двигаются выставляются
два обруча: красный и синий) Воспитатель:
В этой сказочной стране есть два необычных зеркала: За
красным зеркалом живут положительные герой, а за синим –отрицательные. У
нас с
вами есть некоторые персонажи сказок мы должны помочь им попасть в
зазеркалье:
отрицательным за синее зеркало, а положительным
за красное. Воспитатель показывает
разноцветные круги, обозначающие персонажей
сказок, а дети их характеризуют и через «зеркала» «отправляют» в
разноцветные
коробки. Библиотекарь:
Как много вы знаете интересных сказок и персонажей этих сказок.
Мне было очень
весело с вами,
Я к вам
обращаюсь, дорогие дети,
Полезнее книги
нет вещи на свете.
Пусть книги
друзьями заходят в дома,
Читайте всю
жизнь, набирайтесь ума. Воспитатель:
Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два,
и пять, и восемь, -
В детский сад всех переносим.
|