Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 01:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Пузырь, Соломинка и Лапоть (занятие для детей 4-5 лет)
16:17
Пузырь, Соломинка и Лапоть (занятие для детей 4-5 лет)
Пузырь, Соломинка и Лапоть (занятие для детей 4-5 лет)Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть; пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит Пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем?

Нет, Лапоть, пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней.

Соломинка перетянулась; Лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а Пузырь хохотал, хохотал... Да и лопнул...

Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на подставки.

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (тонкий — толстый, высокий — низкий, тяжелый — легкий, смелый — трусливый); развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки на материале фонетически близких звуков [с] и [ш]; развивать дыхание (работать над продолжительностью выдоха при длительном произнесе­нии изолированных звуков); обучать детей умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

Развивающие — развивать у детей зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки, искать выход из проблем­ных ситуаций.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — Пузырь, Соломинка, Лапоть (см. вклейку,
рис. 1, 2, 3);

декорации: лес, река.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки они знают. Малыши по очереди называют сказ­ки и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2.      Знакомство со сказкой. Сообщите тему занятия. Прочитайте или расска­жите детям сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», одновременно выставляя
декорации и фигурки персонажей.

3.      Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?

Что им помешало идти дальше?

Что сказал Лапоть Пузырю?

Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

Как ты думаешь, почему Пузырь не захотел этого сделать?

Что предложил Пузырь?

Согласилась Соломинка? Как ты думаешь почему она согласилась?

Кто первым пошел по Соломинке?

Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

Если бы твои друзья попали в беду, ты бы стал смеяться над ними? А что бы ты сделал?

Как бы ты посоветовал путешественникам перебраться через реку? (Пере­плыть на Лапте или срубить дерево и сделать мост.)

4. Сказочные загадки. Загадайте детям загадки. Попросите их слушать внима­тельно, а узнав героя сказки, назвать и указать на соответствующую фигурку.

Мылу на замену Взбили пышно пену. Как подули — посмотри: Полетели... (пузыри).

У любого ты спроси:         Летом в полюшке росла—

«Что носили на Руси? »    Колос к солнышку несла.

— Из коры плели галошки,       А как только пожелтела,

Обували их на ножки.       Ей нашлось другое дело.
(Лапти)    (Солома)

5.Подвижная игра «Пузырь». Предложите детям сыграть в подвижную иг­ру— показать, как раздувается мыльный пузырь. Для этого встаньте вместе с детьми в круг и возьмитесь за руки и произнесите слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся.

При этом пятьтесь спиной, расходясь как можно шире и образуя большой круг. Затем остановитесь и длительно произносите звук [с] (пузырь надувается). Затем начинайте сходиться к центру круга и произносите слова:

Пузырь лопнул —

Ой-ой-ой,

А ведь был такой большой.

Подойдя к центру круга, остановитесь и длительно произносите звук [ш] (из пузыря выходит воздух).

Повторите игру несколько раз.

6.  Закончи фразу. Предложите детям закончить высказывания. Произнося фразу, показывайте соответствующие фигурки героев сказки. Если дети не мо­гут подобрать подходящего слова, то после паузы, обозначенной в тексте много­точием, договорите фразу сами, давая малышам образец ответа.

Пузырь толстый., а Соломинка какая? (Тонкая.)

Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)

Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).

Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).

Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).

Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).

Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).

Если подбор слов-действий и слов-признаков вызывает у детей затруднение, то проведите игру «Закончи фразу» еще раз. При этом меняйте части сложного предложения местами, например:

Соломинка тонкая, а Пузырь... (толстый).

Лапоть низкий, а Соломинка... (высокая).

Лапоть тяжелый, а Пузырь... (легкий).

Пузырь трусливый, а Соломинка... (смелая).

Пузырь надули, а Лапоть... (сплели).

Пузырь лопнул, а Соломинка... (сломалась).

7. Развитие внимания. Предупредите детей о том, что сейчас вы снова будете произносить знакомые фразы, но можете допустить ошибки. Попросите слушать внимательно и подавать вам сигналы. Если фраза сказана правильно, нужно кивать   головой и говорить: «Да, да, да», а если неверно, то качать головой из сторо­ны в сторону и произносить: «Нет, нет, нет».

Соломинка тонкая, а Пузырь толстый. (Да, да, да.)

Лапоть легкий, а Пузырь тяжелый. (Нет, нет, нет.)

Соломинка низкая, а Пузырь высокий. (Нет, нет, нет.)

Пузырь трусливый, а Соломинка смелая. (Да, да, да.)

Пузырь сплели, а Лапоть надули. (Нет, нет, нет.)

Соломинка сломалась, а Пузырь лопнул. (Да, да, да.)

8. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3894 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru