Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 22:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Рассказываем сказку «Гуси-лебеди»
16:52
Рассказываем сказку «Гуси-лебеди»
Рассказываем сказку «Гуси-лебеди»Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе и подвижной игре; стимулировать развитие творческой индивидуальности детей; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Обучающие — совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную мото­рику; совершенствовать навыки игры с мячом, умение правильно пользоваться карандашом, обводить цифры; учить детей четко произносить и отличать на слух разные звукоподражания; закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным); совершенствовать связную речь детей; закреплять счетные навыки, знание цифр в пределах пяти, совершенствовать пространст­венные представления.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, форми­ровать фонематический слух на уровне звука и слова; учить детей отгадывать загадки; развивать реакцию и двигательные навыки во время игры с мячом.

Оснащение:

— фигурки персонажей сказки — Маша, Ванюшка, стая гусей-лебедей, печ­ка, яблоня, речка, еж, отец с матерью;

 декорации: дом, лесная поляна, лес, лошадь с телегой, избушка на курьих ножках, а в ней Баба-яга, река (см. вклейку);

демонстрационные рисунки «Стая гусей-лебедей» и «Похо­жие слова»;

листы с индивидуальным математическим заданием «Сколько гусей-лебе­дей?» по количеству детей;

мяч;

красные карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Сообщите детям, что сейчас они будут придумывать друг для друга ласковые имена. Обратитесь к одному из малышей и попросите его ласково назвать имя того, кто стоит от него справа. Ребенок поворачивает го­лову направо и ласково называет своего соседа. Названный малыш в свою оче­редь произносит имя следующего ребенка, стоящего от него справа. Когда все дети назовут своего соседа справа, они могут садиться на стульчики, стоящие по­лукругом около стола.

2. Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пере­сказ сказки «Гуси-лебеди». Каждый ребенок говорит по 2—3 предложения. Жес­том давайте детям понять, чья очередь продолжать рассказ. Сами последова­тельно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей во время пересказа возникают затруднения, задайте ему наводящий вопрос или начните следую­щую фразу сами.

3.Подвижная игра с мячом «Кто что делает». Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом. Предложите малышам «выйти на лужок и сделать кружок». Сами возьмите мяч и встаньте в центре круга. Объясните детям прави­ла игры: вы будете бросать им мяч и одновременно называть имя одного из геро­ев сказки «Гуси-лебеди», ребенок, поймавший мяч, должен бросить его обратно, назвав при этом какое-либо действие, совершенное названным героем. Напри­мер, взрослый бросает мяч и говорит: «Гуси-лебеди», а ребенок возвращает мяч взрослому, добавляя глагол: «Летят».

Возможные варианты сочетаний:

отец с матерью — уехали, вернулись, гостинцы привезли;

Маша — посадила Ванюшку на лужок, побежала искать братца, спросила у печки, куда полетели гуси-лебеди, подбросила в печку дровец, подняла яблоне ветки, сдвинула в речке камень, несет Ванюшку;

Ванюшка — сидит на травке, летит с гусями-лебедями, играет золотыми яблочками;

гуси-лебеди — летят,   гогочут,   кружат,  догоняют  или  подхватили  Ва­нюшку;

печка — печет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

яблоня — растет, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

речка — течет, журчит, показала, куда гуси-лебеди полетели, спрятала;

ежик — фыркает, катится, показал дорогу;

Баба-яга — пряжу прядет, кличет гусей-лебедей, послала вдогонку гусей-лебедей.

4. Узнай по голосу. Выставьте на столе фигурки гусей-лебедей, печки, ябло­ни, речки и ежа. Познакомьте детей со звукоподражаниями: гуси-лебеди кри­чат— «га-га-га»; печка пышет жаром — «пых-пых-пых»; яблоня шелестит лис­точками— «ш-ш-ш» (звук произносить длительно, на одном дыхании); речка бежит по камешкам— «с-с-с» (звук произносить длительно, на одном дыхании); еж фыркает — «ф-ф-ф» (звук произносить длительно, на одном дыхании).

Затем произнесите эти звукоподражания по одному и предложите детям отга­дать, чьи это голоса. Дети называют сказочного героя и показывает его фигурку. Если дети безошибочно отгадывают звуковые загадки, предложите им самим по очереди загадывать их друг другу.

5.      Сколько  гусей-лебедей?  Покажите  детям  демонстрационный  рисунок «Стая гусей-лебедей». Предложите малышам сосчитать, сколько в стае гусей-лебедей. Выдайте детям листы с индивидуальным математическим заданием «Сколько гусей-лебедей?».

Предложите малышам начертить в рамочке столько же палочек, сколько гу­сей-лебедей на рисунке. А затем выбрать среди других и обвести соответствую­щую цифру.

6. Слушай и показывай. Покажите детям демонстрационный рисунок «Похо­жие слова». Попросите внимательно слушать и показывать на картинках те предметы, которые сейчас будут названы. Затем спросите одного из детей: «Где дом? (Ребенок показывают соответствующее изображение.) Где дым? (Ребенок показывает.)»

Аналогично по картинкам задайте вопросы другим детям к парам созвучных слов: «трава — дрова», «яблоко — яблоки», «пирожок — рожок», «печка — реч­ка».

7.      Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3991 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru