Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 03:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Март » 30 » Рассказываем сказку «Как коза избушку построила»
08:49
Рассказываем сказку «Как коза избушку построила»
Рассказываем сказку «Как коза избушку построила»Цели занятия

Воспитательные — продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; рас­ширять активный словарь за счет имен существительных, обозначающих назва­ния деревьев (яблоня, елка, дуб, осинка, шиповник, береза), их плодов (яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника); закреплять счет в пределах двух; учить согласовывать имена существительные с числительным «два»; продолжать фор­мировать целенаправленный продолжительный выдох.

Развивающие — развивать слуховую и зрительную память детей.

Оснащение:

 

вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, бе­реза;

фланелеграф;

изображения персонажей сказки;

изображения деревьев;

шапочка козы;

индивидуальные зеркала для каждого ребенка;

большое зеркало;

картинка «Деревья и листочки»;

карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «осина», «шиповник», «береза»;

цветные карандаши.

Ход занятия

Организационный момент. Предложите детям отправиться в путешествие по лесу на лошадках. Попросите детей-лошадок ехать галопом, цокая копытца­ми. Останавливайтесь около деревьев, встречающихся на пути. Предложите де­тям их называть. Спросите: «В какой сказке вам уже встречались эти деревья?» («Как коза избушку построила».)

Рассказывание сказки. Предложите детям всем вместе рассказать сказку. Скажите, что вы начнете рассказывать сказку, а ребенок, на которого вы укаже­те рукой, продолжит рассказ.

Если детям трудно продолжить рассказ без наглядности, предложите сопро­вождать рассказ, выставляя на фланелеграф изображения соответствующих персонажей и деревьев по мере их появления.

Поставьте на пол вырезанные из картона деревья: яблоня, ель, дуб, осина, ши­повник, береза.

Если у детей возникает затруднение, то можно предложить повторить текст вместе с вами (сопряженно) или задайте наводящий вопрос, который поможет ребенку продолжить рассказ.

Запомни и повтори. Предложите одному из детей стать «козой», наденьте ему шапочку козы и посадите на пенек. Предложите детям назвать все деревья, которые коза с козлятами встретили на своем пути. Расскажите правила игры: «Я буду называть два дерева, а вы внимательно слушайте и запоминайте их на­звания. Потом назовите их козе.» Игру можно усложнить, предложив детям за­помнить и повторить название трех деревьев, повстречавшихся козе в лесу.

Артикуляционная и мимическая гимнастика. Попросите детей вспомнить о характере старухи-говорухи (сердитая, всем недовольная старуха). Предложи­те детям взять индивидуальные зеркала и изобразить сердитую старуху-говоруху — сдвинуть брови, насупиться, выражение глаз суровое. Предложите по оче­реди показать всем, какая у него получилась старуха.

Вспомните с детьми, какая была коза (грустная). Предложите взять зеркало и изобразить грустную козу — вытянуть губы «трубочкой», тихо и длительно произносить звук [у-у-у].

Вспомните вместе с детьми, какие были козлята (веселые козлята). Попроси­те детей взять индивидуальные зеркала и изобразить веселого козленка — на гу­бах улыбочка, глаза веселые.

Предложите детям сесть у большого зеркала и вместе со взрослым выполнить пантомиму по 2 раза. Попросите детей загибать по одному пальчики на правой руке, начиная с мизинчика.

5.     Развитие зрительного внимания. Положите перед детьми картинку «Дере­вья и листочки». Предложите назвать все изображенные на картинке

деревья. Рассмотрите листочки, упавшие с деревьев. Предложите детям вернуть листочки потерявшим их деревьям (березовый лист, дубовый, еловая ветка, лист яблони) — провести карандашом дорожку от листочка к дереву, которое этот лис­точек потеряло.

Для детей с более низким речевым развитием задание можно упростить. Предложите им найти «такой же» листочек на деревьях.

Покажите на картинке лист березы. Предложите всем детям найти на кар­тинке лист березы. Спросите: «Какое дерево потеряло этот лист?» (Береза.) Пред­ложите найти на картинке березу и подарить лист дереву — соединить каранда­шом дерево с листочком. Предложите детям выполнить остальные задания самостоятельно.

Если задание вызывает у ребенка затруднение, предложите провести по кон­туру листочка указательным пальцем, затем повторить движение с листочком, висящим на дереве.

Глобальное чтение. Проведите работу так же, как в занятии 1, только уве­личьте количество карточек.

Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку, похвалите де­тей.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2901 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru