Предварительная работа: прикрепите
к ширме картинку с изображением избушки.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать
вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других детей,
не перебивать говорящего.
Обучающие — совершенствовать
общую и мелкую моторику; расширять активный словарь за счет новых имен
прилагательных, глаголов; учить отвечать на вопросы взрослого по тексту сказки.
Развивающие — продолжать
развивать зрительное, тактильное и слуховое восприятие; учить устанавливать
причинно-следственные связи; развивать способность к замещению и умение читать
символы на мнемокарте.
Оснащение:
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
ширма
с изображением избушки;
карточки
для глобального чтения в двух экземплярах со словами «кот», «петух», «лиса»
(см. Приложение);
образец
выкладывания дома из спичек.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям погулять по лесной полянке. Во время
прогулки расскажите небольшое стихотворение:
По
полянке мы идем,
По
лесочку мы идем.
А
к избушке подойдем,
Слушать
сказку мы начнем.
Предложите
детям присесть около избушки (ширмы) для показа кукольного театра.
2. Совместное рассказывание
сказки. Предложите детям вспомнить и
вместе рассказать сказку «Кот, петух и лиса». Начните рассказывать сказку,
жестом предлагая каждому ребенку продолжить ваш рассказ. При пересказе каждый ребенок
должен произнести 1-2 предложения.
Если
ребенок затрудняется, предложите ему договаривать реплики петушка: «Несет меня
лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня! ».
3. Развитие зрительного
внимания. Глобальное чтение. Поставьте
на стол фигурки персонажей сказки (кот, петух, лиса). Называйте их (или
попросите это сделать ребенка). Прочтите слово на первой карточке и подложите
ее под соответствующую фигурку. Положите на стол второй экземпляр карточек.
Предложите детям выбрать «такую же» карточку (с таким же словом). Попросите
сказать, что на ней написано, подложить ее под фигурку нужного героя и еще раз
«прочесть».
Игру
можно усложнить, предложив детям «прочесть» несколько слов.
4. Артикуляционная и
мимическая гимнастика. Вспомните
вместе с детьми о характере каждого героя сказки. Предложите рассказать о том,
какой был кот (добрый). Вспомните и покажите мимику доброго человека — губы в
улыбке, зубы видны, глаза веселые. Изобразите доброго, улыбающегося кота.
Предложите детям подойти к зеркалу и выполнить мимическое упражнение «добрый
кот» по подражанию. Вспомните о характере лисы. Предложите детям рассказать, какая
была лиса (сердитая).
Вспомните
мимические компоненты — брови нахмурены, губы вытянуты вперед («Трубочка»).
Изобразите сердитую лису. Предложите детям подойти к зеркалу и выполнить
упражнение по подражанию. Если дети справились с заданием, можно попросить их
изобразить испуганного петуха — рот широко открыт.
5. Развитие конструктивного
праксиса и мелкой моторики. (Конструирование
дома из палочек.) Предложите детям вспомнить, где жили кот и петух (в избушке).
Положите перед каждым ребенком образец выкладывания дома из спичек.
Предложите
детям рассмотреть образец для постройки дома кота и петуха. Попросите выделить
и назвать части постройки (стены, окно, крыша); определить и назвать форму
частей дома (квадратные стены, треугольная крыша); выложить такой же дом из
палочек по образцу.
Если
ребенок затрудняется в выполнении задания, предложите ему наложить палочки
на образец и лишь после этого выложить постройку по образцу.
6. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.
|