Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:36

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»
18:50
Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»
Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»Цели занятия

Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая, слушать от­веты товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, жела­ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику, умение регулировать си­лу удара; расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обман­щик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»; дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; со­вершенствовать навыки связной речи у детей.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание (умение диффе­ренцировать шумы, подбирать недостающую деталь предмета по форме); учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, серп, сноп;

декорации: поле, река;

посуда (чашка, бутылка и чайник);

карандаш;

настольная ширма;

демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин»;

листы с индивидуальным графическим заданием по количе­ству детей.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки с участием лисы они знают. («Колобок», «Тере­мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».)

 

2.      Подумаем вместе. Спросите у детей, какой в сказках бывает лиса — чест­ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной. Вместе с детьми сделайте вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

После этого спросите детей: «А в сказке „Лиса и кувшин" какой оказалась лиса? (Злой и глупой. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин — захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.)

Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пере­сказ сказки «Лиса и кувшин». При пересказе каждый ребенок говорит по 1—2 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пере­сказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей возникают затруднения, то задайте ему наводящий вопрос или начните следую­щую фразу сами.

Всем поможем. Скажите детям, что лисе надо было не сердиться на кув­шин, а получше подумать, как избавиться от него. Предложите малышам самим поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуа­ции, покажите им картинку, как лиса разбила кувшин, и попро­сите высказать свое мнение.

Скажите, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подума­ла, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба все равно расстроится. Придет она отдохнуть после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе — собрать и склеить ее кувшин. Предложите детям вниматель­но посмотреть на картинку и выбрать из осколков тот, который подойдет по форме к разбитому кувшину.

5.      Узнай по звуку. Похвалите детей за починенные кувшины и скажите, что у вас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Поставьте на столе пе­ред малышами бутылку, чашку и чайник. Постучите по ним карандашом, и предложите детям запомнить, какой звук издает каждый из этих предметов.
Затем поставьте на стол ширму, спрятав за ней посуду, и пригласите одного из детей загадать звуковую загадку товарищам.

Предупредите, что, в отличие от лисы, нам посуду бить нельзя, с ней надо об­ращаться осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребенок подходит к столу, берет карандаш и стучит по одному из предметов посу­ды. Остальные дети по звуку отгадывают, что звучало. Пригласите по очереди всех детей загадать звуковую загадку товарищам.

6. Назови части. Уберите со стола ширму и предложите детям внимательно рассмотреть посуду. Покажите и назовите малышам ее части — дно, горлышко, ручку, носик и крышку.

Предложите детям еще раз назвать и показать все эти части и повторить на­звания предметов: бутылка, чашка, чайник.

7.      Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3411 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru