Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 14:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»
18:50
Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»
Рассказываем сказку «Лиса и кувшин»Цели занятия

Воспитательные — сформировать у детей умение, не перебивая, слушать от­веты товарищей, соблюдать очередность; воспитывать у детей сочувствие, жела­ние помочь тому, кто попал в трудную ситуацию.

Обучающие — совершенствовать мелкую моторику, умение регулировать си­лу удара; расширять словарный запас детей за счет слов-антонимов: добрый — злой, умный — глупый, хитрый — простодушный, честный — нечестный (обман­щик); ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»; дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; со­вершенствовать навыки связной речи у детей.

Развивающие — развивать слуховое и зрительное внимание (умение диффе­ренцировать шумы, подбирать недостающую деталь предмета по форме); учить детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — баба, лиса;

предметные картинки — кувшин, серп, сноп;

декорации: поле, река;

посуда (чашка, бутылка и чайник);

карандаш;

настольная ширма;

демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин»;

листы с индивидуальным графическим заданием по количе­ству детей.

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Предложите детям вспомнить, какие русские народные сказки с участием лисы они знают. («Колобок», «Тере­мок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин».)

 

2.      Подумаем вместе. Спросите у детей, какой в сказках бывает лиса — чест­ной или нечестной (обманщицей), доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной. Вместе с детьми сделайте вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.

После этого спросите детей: «А в сказке „Лиса и кувшин" какой оказалась лиса? (Злой и глупой. Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин — захотела его утопить, да вместе с ним и себя погубила.)

Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пере­сказ сказки «Лиса и кувшин». При пересказе каждый ребенок говорит по 1—2 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пере­сказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого-либо из детей возникают затруднения, то задайте ему наводящий вопрос или начните следую­щую фразу сами.

Всем поможем. Скажите детям, что лисе надо было не сердиться на кув­шин, а получше подумать, как избавиться от него. Предложите малышам самим поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуа­ции, покажите им картинку, как лиса разбила кувшин, и попро­сите высказать свое мнение.

Скажите, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подума­ла, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба все равно расстроится. Придет она отдохнуть после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе — собрать и склеить ее кувшин. Предложите детям вниматель­но посмотреть на картинку и выбрать из осколков тот, который подойдет по форме к разбитому кувшину.

5.      Узнай по звуку. Похвалите детей за починенные кувшины и скажите, что у вас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Поставьте на столе пе­ред малышами бутылку, чашку и чайник. Постучите по ним карандашом, и предложите детям запомнить, какой звук издает каждый из этих предметов.
Затем поставьте на стол ширму, спрятав за ней посуду, и пригласите одного из детей загадать звуковую загадку товарищам.

Предупредите, что, в отличие от лисы, нам посуду бить нельзя, с ней надо об­ращаться осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребенок подходит к столу, берет карандаш и стучит по одному из предметов посу­ды. Остальные дети по звуку отгадывают, что звучало. Пригласите по очереди всех детей загадать звуковую загадку товарищам.

6. Назови части. Уберите со стола ширму и предложите детям внимательно рассмотреть посуду. Покажите и назовите малышам ее части — дно, горлышко, ручку, носик и крышку.

Предложите детям еще раз назвать и показать все эти части и повторить на­звания предметов: бутылка, чашка, чайник.

7.      Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1795 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 13
    Гостей: 13
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru