Цели занятия
Воспитательные — продолжать
воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям
сказки.
Обучающие — продолжать
совершенствовать общую и мелкую моторику; активизировать словарный запас за
счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных
(умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.
Развивающие — продолжать
развивать зрительное внимание, память; развивать способности в замещению,
умение читать графические рисунки (символы).
Оснащение:
мяч;
фланелеграф;
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
карточки
для глобального чтения в двух экземплярах (см. Приложение) со словами «дед»,
«Маша», «баба», «медведь»;
пирожки
из пластилина;
корзиночки
по количеству детей;
красивый
платок;
карточки
с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите
детям отправиться в гости к Машеньке. Прочтите рифмовку:
Друг
за другом мы встаем, В гости к Машеньке
пойдем.
Предложите
детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы их шаги не услышал
медведь. Попросите детей сесть на стульчики.
2. Совместное рассказывание
сказки. Предложите детям вместе
вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь».
Возьмите
разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логически завершенной
отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предложите ему продолжить
рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Во время
рассказа выставляйте на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный
момент рассказывает ребенок.
Если
у ребенка возникает затруднение, помогите ему — закончите начатую им фразу или
задайте наводящий вопрос.
3. Развитие зрительного
внимания. Глобальное чтение. Предложите
детям поиграть с карточками. Выставьте на стол персонажей сказки. Возьмите одну
карточку, прочтите слово. Подложите карточку под фигурку, название которой она
обозначает.
Разложите
на столе второй экземпляр карточек. Предложите одному из детей найти «такую
же» карточку (с таким же словом). Попросите «прочесть» написанное слово и
подложить ее к «такой же» карточке, лежащей около фигурки персонажа.
Продолжайте
игру, пока все карточки, лежащие на столе, не будут разложены по местам. Если
ребенок допустил ошибку, предложите ему исправить ее самостоятельно.
Количество карточек зависит от возможностей группы.
4. Развитие конструктивного
праксиса и мелкой моторики. (Конструирование
из палочек.) Вспомните вместе с детьми о том, куда Машенька складывала пирожки,
которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб). Предложите найти и
показать короб, который медведь несет в деревню. Спросите, где находится короб
(на спине).
Расскажите
о том, что короб Машеньки прохудился.
Предложите
детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу.
Положите перед каждым ребенком образец для выкладывания короба из счетных
палочек.
Если
ребенок затрудняется в выполнении работы, возьмите палочки и выложите из них
короб около образца. Предложите ребенку выложить такой же короб.
Задание
можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого материала
(зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вызывает у
ребенка затруднение, нарисуйте короб на листе бумаги и предложите ребенку
наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого
выложить рядом с образцом.
5. Сосчитай и назови. Заранее поставьте на стол корзиночки с пирожками и
накройте их красивым платком.
Обратите
внимание детей на то, что на столе есть что-то, накрытое красивым платком.
Предложите
детям подойти и спросите их о том, что бы это могло быть? Выслушайте
предположения детей.
Поднимите
платок и предложите каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на
ковер.
Предложите
детям сосчитать пирожки, лежащие в каждой корзинке. Попросите назвать их
количество и найти на полянке карточку с цифрой, соответствующей данному
количеству, и положить ее в корзинку.
Например:
в корзине 5 пирожков. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня
в корзине пять пирожков. Вот цифра пять. Я положил цифру пять в свою корзину».
Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал существительное «пирожки» с
числительными «два», «пять» (два пирожка, пять пирожков).
Игру
можно повторить, предложив детям поменяться корзинками.
6. Закончи фразу. Предложите детям поиграть. Объясните правила игры:
«Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово,
противоположное по значению».
Малина
сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Черника черная, а
неспелая земляника — какая? —... (белая). Маша маленькая, а медведь —
какой? —... (большой). Корзиночка маленькая, а короб — какой?
—... (большой).
7. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
|