Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 28.03.2024, 20:31

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Март » 30 » Рассказываем сказку «Маша и медведь»
09:54
Рассказываем сказку «Маша и медведь»
Рассказываем сказку «Маша и медведь»Цели занятия

Воспитательные — продолжать воспитывать учебные навыки; отвечать на вопросы по тексту; сопереживать героям сказки.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; ак­тивизировать словарный запас за счет имен существительных (чаща, деревня, короб, овражки); прилагательных (умная, находчивая); пересказывать сказку, договаривая фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное внимание, память; разви­вать способности в замещению, умение читать графические рисунки (символы).

Оснащение:

мяч;

фланелеграф;

фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

карточки для глобального чтения в двух экземплярах (см. Приложение) со словами «дед», «Маша», «баба», «медведь»;

пирожки из пластилина;

корзиночки по количеству детей;

красивый платок;

карточки с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент. Предложите детям отправиться в гости к Ма­шеньке. Прочтите рифмовку:

Друг за другом мы встаем, В гости к Машеньке пойдем.

Предложите детям идти тихонько (на носочках) до стульчиков так, чтобы их шаги не услышал медведь. Попросите детей сесть на стульчики.

 

2.     Совместное рассказывание сказки. Предложите детям вместе вспомнить и рассказать сказку «Маша и медведь».

Возьмите разноцветный мяч и начните рассказывать сказку. Закончив логи­чески завершенной отрывок, передайте мяч ребенку, сидящему справа, и предло­жите ему продолжить рассказ (ребенок должен рассказать 1-2 предложения из текста сказки). Во время рассказа выставляйте на фланелеграф тех персонажей сказки, о которых в данный момент рассказывает ребенок.

Если у ребенка возникает затруднение, помогите ему — закончите начатую им фразу или задайте наводящий вопрос.

3.     Развитие зрительного внимания. Глобальное чтение. Предложите детям поиграть с карточками. Выставьте на стол персонажей сказки. Возьмите одну карточку, прочтите слово. Подложите карточку под фигурку, название которой она обозначает.

Разложите на столе второй экземпляр карточек. Предложите одному из де­тей найти «такую же» карточку (с таким же словом). Попросите «прочесть» на­писанное слово и подложить ее к «такой же» карточке, лежащей около фигурки персонажа.

Продолжайте игру, пока все карточки, лежащие на столе, не будут разложе­ны по местам. Если ребенок допустил ошибку, предложите ему исправить ее са­мостоятельно. Количество карточек зависит от возможностей группы.

4.     Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. (Конструирова­ние из палочек.) Вспомните вместе с детьми о том, куда Машенька складывала пирожки, которые приготовила для бабушки и дедушки (в короб). Предложите найти и показать короб, который медведь несет в деревню. Спросите, где нахо­дится короб (на спине).

Расскажите о том, что короб Машеньки прохудился.

Предложите детям помочь Машеньке выложить из палочек новый короб для пирожков по образцу. Положите перед каждым ребенком образец для выклады­вания короба из счетных палочек.

Если ребенок затрудняется в выполнении работы, возьмите палочки и выло­жите из них короб около образца. Предложите ребенку выложить такой же ко­роб.

Задание можно усложнить, предложив детям выложить короб из другого ма­териала (зубочисток, спичек или палочек меньшей величины). Если задание вы­зывает у ребенка затруднение, нарисуйте короб на листе бумаги и предложите ребенку наложить палочки на образец, нарисованный на бумаге, и только после этого выложить рядом с образцом.

5.     Сосчитай и назови. Заранее поставьте на стол корзиночки с пирожками и накройте их красивым платком.

Обратите внимание детей на то, что на столе есть что-то, накрытое красивым платком.

Предложите детям подойти и спросите их о том, что бы это могло быть? Вы­слушайте предположения детей.

Поднимите платок и предложите каждому ребенку взять по одной корзинке и сесть с ней на ковер.

Предложите детям сосчитать пирожки, лежащие в каждой корзинке. По­просите назвать их количество и найти на полянке карточку с цифрой, соответст­вующей данному количеству, и положить ее в корзинку.

Например: в корзине 5 пирожков. Ребенок пересчитывает их. Называет их количество: «У меня в корзине пять пирожков. Вот цифра пять. Я положил циф­ру пять в свою корзину». Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал существи­тельное «пирожки» с числительными «два», «пять» (два пирожка, пять пирож­ков).

Игру можно повторить, предложив детям поменяться корзинками.

6.     Закончи фразу. Предложите детям поиграть. Объясните правила игры:
«Я начну фразу. Вы внимательно ее прослушайте и закончите, подобрав слово,
противоположное по значению».

Малина сладкая, а лимон — какой? —... (кислый). Черника черная, а неспелая земляника — какая? —... (белая). Маша маленькая, а медведь — какой? —... (большой). Корзиночка маленькая, а короб — какой? —... (большой).

7.     Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3335 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru