Цели занятия
Воспитательные — формировать
у детей способность слушать, не перебивая, соблюдать
очередность и правила коллективной игры. Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику; вырабатывать учебные навыки (правильную рабочую
позу за столом, умение правильно держать в руке карандаш); учить по образцу рисовать
симметричный рисунок, раскрашивать, не выходя за контур; расширять словарный запас детей за счет
слов с
противоположным значением: умный — глупый, съедобный — несъедобный, сладкий — горький, сначала —
потом; расширять представления детей об овощах, ввести в их речь обобщающее слово «овощи»;
совершенствовать связную речь.
Развивающие —
развивать у детей слуховое и зрительное внимание; учить вслушиваться
в речь взрослого, дорисовывать недостающие части изображения; формировать
и развивать умение быстро думать и принимать решение. Оснащение:
фигурки персонажей сказки —
мужик и медведь;
декорации: дом, лесная поляна,
поле с репой, поле с колосьями, лес, лошадь с телегой (см. вклейку);
предметные картинки — одна
репка, пирог, сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, сложенные горкой;
демонстрационный рисунок
«Овощи»;
листы с индивидуальным
графическим заданием «Дорисуй и раскрась»по количеству детей;
цветные карандаши;
Ход занятия
1.Организационный
момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подровняли
ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям назвать себя по порядку
номеров: ребенку, стоящему первым слева (укажите на него), следует сказать: «Первый», следующему за ним— «второй» и так далее.
Сделайте вывод о том, сколько
всего детей присутствует сегодня на занятии. Затем спросите у детей, какие
овощи они знают. Дети по очереди называют овощи и садятся на
стульчики, расставленные полукругом около стола.
2.Совместный
пересказ.
Предложите детям провести коллективный пересказ сказки «Мужик и
медведь». При пересказе каждый ребенок говорит по 2-3 предложения.
Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у ребенка возникают
затруднения, задавайте ему наводящий вопрос или начните фразу сами.
3.Вершки и корешки. Расскажите детям, что у разных овощей бывают съедобными
разные части: у репы, моркови — корешки, которые растут в земле, а у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над
землей листья или плоды).
Покажите детям эти части у растений на
демонстрационном рисунке «Овощи».
Напомните детям, что глупый медведь в сказке «Мужик и медведь»
каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки —
горькие листья, а у пшеницы — жесткие, невкусные корешки. Затем спросите у
малы
шей, что бы они сами выбрали у репы: вершки или корешки? А у капусты, моркови, картошки, помидоров, редиски? Предложите детям
отгадать, у какого овоща
съедобны и вершки и корешки и прочитайте загадку:
Сидит дед,
В сто шуб одет.
Кто его раздевает-
Тот слезы проливает.
(лук)
4.Подвижная игра с мячом «Съедобное — несъедобное».
Предложите детям выйти
на лужок и сделать кружок. Сами встаньте в середину круга и по очереди бросайте детям мяч, называя при
этом какой-либо предмет или пищу. Ребенок, которому брошен мяч, должен его поймать, если взрослый
назвал продукт питания;
и не ловить мяч, если названный предмет несъедобен. Возможные варианты
произносимых взрослым слов: сыр, дом, яблоко, кубик, булка, мороженое, лопата,
машина, молоко, банан и т. д.
Дорисуй и раскрась. После подвижной игры предложите детям
сесть за стол и выдайте им
индивидуальные листы с графическим заданием «Дорисуй и раскрась». Предложите
детям дорисовать репу, а потом ее раскрасить. Спросите у
малышей, какого цвета у репы вершки, а какого корешки.
Что сначала, что потом? Предложите детям внимательно
слушать и соглашаться
или не соглашаться с тем, что вы будете говорить. Объясните, что в случае согласия нужно кивать головой
и говорить: «Да-да-да», а если фраза неверна,
следует покачать головой из стороны в сторону и произнести: «Нет-нет-нет».
Скажите:
Сначала было лето, а потом наступила осень. (Да-да-да).
Сначала сажают семена, а потом собирают урожай.
(Да-да-да).
Сначала мужик с медведем посадили пшеницу, а потом репу.
(Нет-нет-нет).
Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки.
(Нет-нет-нет).
Сначала собирают зерно, а потом мелют муку. (Да-да-да).
Сначала булки пекут, а потом тесто месят. (Нет-нет-нет).
Сначала репу едят, а потом ее моют. (Нет-нет-нет).
Сначала была весна, а потом наступило лето. (Да-да-да).
7. Подведение
итогов занятия. Положительно оцените работу детей
|