Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 12:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Март » 30 » Рассказываем сказку «Волк и козлята»
10:06
Рассказываем сказку «Волк и козлята»
Рассказываем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: вырежьте и наклейте заслонку к печке и мешки на картинку «Попробуй, найди»  так, чтобы их можно было приподнять; на картинке «Чьи это следы?» наклейте кружки из цветной бумаги над козой и козленком; изготовьте образец выкладывания следов козы и козленка из счетных палочек и спичек для каждого ребенка.

Цели занятия

Воспитательные — отвечать на вопросы; внимательно слушать ответы дру­гих детей; сопереживать героям сказки, разделять их чувства.

Обучающие — совершенствовать мелкую и общую моторику; расширять ак­тивный словарь за счет прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональ­ные состояния (веселый — грустный, злой — добрый); закреплять счет в преде­лах пяти; согласовывать существительные с числительными «два», «пять».

Развивающие — продолжать развивать слуховую и зрительную память, мыш­ление, воображение, устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

фланелеграф;

картинка «Найди инструмент»;

картинка «Попробуй, найди»;

карточки с цифрами от 1 до 5;

картинка «Добрая коза и злой волк»;

шапочки козы и волка (ободки с ушками);

картинка «Чьи это следы?»;

образец выкладывания следов козы и козленка.

Ход занятия

Организационный момент. Предложите детям встать в кружок. Попросите вспомнить, какую сказку вы читали на прошлом занятии. Попросите изобра­зить злого волка, добрую козу, веселых козлят. Предложите детям сесть на стуль­чики.

Совместное рассказывание сказки. Начните рассказывать сказку. Предло­жите детям в этом активно участвовать. По ходу развития сюжета сказки вы­ставляйте фигурку нужного персонажа. Если дети затрудняются в пересказе, предложите им договаривать начатую вами фразу.

Отгадай. Положите перед каждым ребенком картинку «Найди инстру­мент». Предложите рассмотреть и назвать животных. Предложите де­тям вспомнить и сказать, кто помог волку перековать горло, чтобы его голосок стал тоненьким (кузнец — медведь). Попросите детей рассмотреть инструменты в нижней части рисунка. Предложите назвать каждый инструмент. (Топор, пи­ла, молот.) Попросите найти и назвать тот инструмент, которым медведь «пере­ковывал» горло у волка. (Молот.)

Угадай, где? Вспомните вместе с детьми, куда спрятался от волка самый маленький козленок. Покажите картинку «Попробуй, найди». Пред­ложите детям поискать сначала маленького козленка, затем поискать козлят в каждом мешке и сказать, какие мешки (пустые). Для этого надо отогнуть на­клеенные мешки и печную заслонку.

Предложите детям пересчитать мешки, стоящие вокруг волка. Попросите на­звать их количество и выбрать карточку с цифрой, соответствующей количеству мешков. Предложите положить карточку с цифрой 5 на сюжетную картинку.

5.     Мимическая гимнастика. Предложите детям вспомнить и рассказать, какая была мама-коза. (Добрая.) А какой был волк? (Злой.) Дайте каждому ребен­ку картинку «Добрая коза и злой волк». Предложите найти злого вол­ка и добрую козу. Рассмотрите каждое изображение. Попросите назвать компоненты мимики (нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). Расскажите пра­вила игры: «Вот два ободка. На первом — серые ушки, они волчьи. Когда я гово­рю: „Волк!", надо взять шапочку волка, надеть ее и изобразить страшного и сер­дитого волка. Когда я скажу: „Коза!", надо взять и надеть шапочку козы с белыми ушками и изобразить добрую козу».

Вместо шапочек волка и козы можно использовать бумажные ободки: при­крепить к ним ушки (серые — волка, белые — козы). Если есть возможность, то хорошо провести эту часть занятия перед большим зеркалом, чтобы дети контро­лировали свои движения и мимику.

6. Развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Вспомните вместе с детьми, куда пошли мама-коза и волк (в лес). Покажите картинку «Чьи это сле­ды?» и расскажите, что козленок тоже пошел за ними. Предложите детям рассмотреть дорогу, по которой они шли. Попросите определить, где сле­ды козы, а где — козленка. Спросите детей, как они определили, где чьи следы (у мамы копыта большие, а у козленка маленькие).

Предложите детям выложить следы копыт из счетных палочек и следы ко­пытцев из спичек. Покажите образец выкладывания следов козы из счетных па­лочек и спичек

Предложите детям проверить правильность своего ответа, отогнув приклеен­ные в конце дорожки кружочки.

7. Подведение итогов занятия. Похвалите детей.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1878 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru