Предварительная работа: вырежьте
и наклейте заслонку к печке и мешки на картинку «Попробуй, найди» так, чтобы их можно было приподнять; на
картинке «Чьи это следы?» наклейте кружки из цветной бумаги над козой и
козленком; изготовьте образец выкладывания следов козы и козленка из счетных
палочек и спичек для каждого ребенка.
Цели занятия
Воспитательные — отвечать на
вопросы; внимательно слушать ответы других детей; сопереживать героям сказки,
разделять их чувства.
Обучающие — совершенствовать
мелкую и общую моторику; расширять активный словарь за счет
прилагательных-антонимов, обозначающих эмоциональные состояния (веселый —
грустный, злой — добрый); закреплять счет в пределах пяти; согласовывать
существительные с числительными «два», «пять».
Развивающие — продолжать
развивать слуховую и зрительную память, мышление, воображение, устанавливать
причинно-следственные связи.
Оснащение:
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
фланелеграф;
картинка
«Найди инструмент»;
картинка
«Попробуй, найди»;
карточки
с цифрами от 1 до 5;
картинка
«Добрая коза и злой волк»;
шапочки
козы и волка (ободки с ушками);
картинка
«Чьи это следы?»;
образец
выкладывания следов козы и козленка.
Ход занятия
Организационный момент. Предложите
детям встать в кружок. Попросите вспомнить, какую сказку вы читали на прошлом
занятии. Попросите изобразить злого волка, добрую козу, веселых козлят.
Предложите детям сесть на стульчики.
Совместное рассказывание сказки. Начните рассказывать сказку. Предложите детям в этом активно
участвовать. По ходу развития сюжета сказки выставляйте фигурку нужного персонажа.
Если дети затрудняются в пересказе, предложите им договаривать начатую вами
фразу.
Отгадай. Положите перед
каждым ребенком картинку «Найди инструмент». Предложите рассмотреть и назвать
животных. Предложите детям вспомнить и сказать, кто помог волку перековать
горло, чтобы его голосок стал тоненьким (кузнец — медведь). Попросите детей
рассмотреть инструменты в нижней части рисунка. Предложите назвать каждый
инструмент. (Топор, пила, молот.) Попросите найти и назвать тот инструмент,
которым медведь «перековывал» горло у волка. (Молот.)
Угадай, где? Вспомните вместе
с детьми, куда спрятался от волка самый маленький козленок. Покажите картинку
«Попробуй, найди». Предложите детям поискать сначала маленького козленка,
затем поискать козлят в каждом мешке и сказать, какие мешки (пустые). Для этого
надо отогнуть наклеенные мешки и печную заслонку.
Предложите
детям пересчитать мешки, стоящие вокруг волка. Попросите назвать их количество
и выбрать карточку с цифрой, соответствующей количеству мешков. Предложите
положить карточку с цифрой 5 на сюжетную картинку.
5. Мимическая гимнастика. Предложите детям вспомнить и рассказать, какая была
мама-коза. (Добрая.) А какой был волк? (Злой.) Дайте каждому ребенку картинку
«Добрая коза и злой волк». Предложите найти злого волка и добрую козу.
Рассмотрите каждое изображение. Попросите назвать компоненты мимики
(нахмуренные брови, злые глаза, улыбка). Расскажите правила игры: «Вот два
ободка. На первом — серые ушки, они волчьи. Когда я говорю: „Волк!", надо
взять шапочку волка, надеть ее и изобразить страшного и сердитого волка. Когда
я скажу: „Коза!", надо взять и надеть шапочку козы с белыми ушками и
изобразить добрую козу».
Вместо
шапочек волка и козы можно использовать бумажные ободки: прикрепить к ним ушки
(серые — волка, белые — козы). Если есть возможность, то хорошо провести эту
часть занятия перед большим зеркалом, чтобы дети контролировали свои движения
и мимику.
6. Развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Вспомните вместе с детьми, куда пошли мама-коза и волк
(в лес). Покажите картинку «Чьи это следы?» и расскажите, что козленок тоже
пошел за ними. Предложите детям рассмотреть дорогу, по которой они шли.
Попросите определить, где следы козы, а где — козленка. Спросите детей, как
они определили, где чьи следы (у мамы копыта большие, а у козленка маленькие).
Предложите
детям выложить следы копыт из счетных палочек и следы копытцев из спичек.
Покажите образец выкладывания следов козы из счетных палочек и спичек
Предложите
детям проверить правильность своего ответа, отогнув приклеенные в конце
дорожки кружочки.
7. Подведение итогов занятия. Похвалите
детей.
|