Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Рассказываем сказку «Заяц-хваста»
17:48
Рассказываем сказку «Заяц-хваста»
Рассказываем сказку «Заяц-хваста»Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение соблюдать очередность, вы­полнять правила подвижной игры, участвовать в коллективном пересказе.

Обучающие — совершенствовать общую и мелкую моторику (учить детей бро­сать и ловить мяч, удерживать правильную рабочую позу за столом, правильно держать в руке карандаш); расширять словарный запас детей за счет слов-анто­нимов: трудно — легко, скромный — хвастливый, быстро — медленно, смелый — трусливый. Закреплять у детей грамматические навыки — умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать представле­ние о различии в строении тела зверей и птиц; совершенствовать связную речь детей. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие — развивать у детей слуховое и зрительное внимание, форми­ровать чувства ритма. Учить детей сравнивать и дорисовывать недостающие час­ти изображения, продолжать последовательность по образцу.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы;

декорации: заснеженное поле возле деревни (см. вклейку);

 демонстрационный рисунок «Зайцы зимой»;

листы с индивидуальным графическим заданием «Продолжи ряд» по количеству детей;

простые карандаши по количеству детей;

мяч.

Ход занятия

Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки». (Дети встают в шеренгу перед педагогом.) Предложите детям пред­ставиться по имени, но имя свое произносить в уменьшительно-ласкательной форме, например: Танечка, Димочка. Дети по очереди называют себя по имени и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

Совместный пересказ. Предложите детям провести коллективный пересказ сказки «Заяц-хваста». Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения. Жестом давайте детям понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описывае­мые в сказке действия.

Если у кого-либо из детей возникают затруднения, задайте ему наводящий вопрос или начните следующую фразу сами.

3.      Найди ошибку. Скажите детям, что теперь они знают о том, как тяжело жи­вется зайцам зимой в лесу: холодно и голодно, вокруг много опасностей и врагов.
Покажите малышам демонстрационный рисунок «Зайцы зимой».
Предложите малышам найти на нем ошибку, которую допустил художник (один из зайцев в серой шубке).

4.Игра с мячом «Скажи наоборот». После рассматривания рисунка предло­жите детям поиграть с мячом. Скажите малышам: «Встали на лужок, сделали кружок». Когда дети сделают круг, возьмите мяч и встаньте в центр круга. Объ­ясните детям правила игры: вы произносите слово и бросаете мяч одному из де­тей; ребенок ловит мяч, придумывает слово с противоположным смыслом, про­износит его и одновременно бросает мяч обратно.

Слова для игры «Скажи наоборот»: большой — маленький, летний — зимний, сытый — голодный, толстый — тонкий, веселый — грустный, трусливый — храб­рый, смелый, скромный — хвастливый, слабый — сильный, трудно — легко, бы­стро — медленно, тепло — холодно, далеко — близко.

После окончания игры дети садятся вокруг стола.

5. Урок вороньего языка. Предложите детям научиться говорить по-вороньи. Для этого у мудрой вороны нужно взять урок вороньего языка. Предупредите де­тей, что на этом уроке все нужно повторять так, как скажет сама ворона. Пока­жите малышам фигурку вороны и произнесите: «Кар-кар (пауза), кар». Дети сначала слушают, а потом повторяют, копируя ритмический рисунок.

Затем скажите: «Кар-кар (пауза), кар-кар». Следующая воронья фраза будет звучать так: «Кар (пауза), кар-кар». И наконец самое трудное задание: «Кар-кар (пауза), кар (пауза), кар-кар».

Сначала ритмические задания выполняются детьми хором, а затем каждый ребенок получает индивидуальное задание, а остальные малыши проверяют правильность его выполнения.

6. Продолжи ряд. Предложите детям нарисовать главных героев сказки «Заяц-хваста». Для этого выдайте им листы с индивидуальным графическим зада­нием «Продолжи ряд». Пусть дети продолжат ряд рисунков, изо­бразив еще одну ворону и зайца. Предложите малышам дорисовать картинки так, чтобы изображения зайца и вороны чередовались в том же порядке.

Обратите внимание детей на то, что фигурки обоих персонажей в своей основе имеют одинаковые геометрические фигуры и отличаются друг от друга лишь до­полнительными деталями, такими как уши, хвост, крылья и клюв. Предложите детям самим назвать и показать на рисунке соответствующие части тела у жи­вотных и уточните названия геометрических фигур, с помощью которых они изображены (туловище — овал, голова — круг, хвостик у зайца — маленький кружок, хвост у вороны — треугольник, заячьи уши — овалы, клюв и крылья у вороны — изображены с помощью треугольников). Предложите детям срав­нить, чем отличается тело птицы (вороны) от тела зверька (зайца).

7.      Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1821 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru