Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 17:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 15 » РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»
10:17
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким; закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные - из бумаги, сложенной вдвое.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Цветы в вазе»).
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага; клей; ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
-    Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи русской народной сказки: коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке «Хаврошечка».)
-    Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых?
-    Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает?
-    Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка».
2.    Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».
-    Объясните значение слов, которые встречаются в сказке:
Занудливый - очень нудный и надоедливый.
Заморённый - измученный, изнурённый.
Приветить - приветливо, ласково отнестись к кому-либо.
Приохотить — привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.
Журить - слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.
Пуд - русская мера веса (равная 16,38 кг) чуть больше 16 кг; 5 пудов - примерно 82 кг. Смежить - сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.
Лихо - зло, беда, несчастье.
-    Назовите героев сказки.
-    Какие из них волшебные?
-    О чем можно сказать, что такого в жизни не бывает?
-    Как жилось Хаврошечке у злых людей?
-    Что мачеха заставляла Хаврошечку делать?
-    Это волшебство?
-    Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)
-    Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».
-    Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?
-    Кто ей помогал?
-    Почему коровушка ей помогала?
-    А как девушка относилась к коровушке?
-    Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу?
-    Что сказала коровушка Хаврошечке?
-    Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания?
-    Что победило в этой сказке?
3.    Подвижная игра «Мельница».
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот - третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
4.    Аппликация «Цветы в вазе».
-    Давайте отблагодарим Хаврошечку за ее доброту, трудолюбие и сделаем для нее подарок: вырежем и наклеим букет в вазе.
-    Вспомните приемы вырезания вазы (симметричного предмета).
-    Вспомните приемы вырезания одинаковых цветов и листьев. (Бумагу надо сложить вдвое.)
-  Помните, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету.
5.    Рефлексия.
-    Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2743 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, игра, развитие речи дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 19
    Гостей: 19
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru