Виды детской деятельности: игровая,
продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам,
красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о
старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со
сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи;
воспитывать любовь к труду, близким; закреплять умение создавать
красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие;
упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы
вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой,
симметричные - из бумаги, сложенной вдвое.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость,
интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и
доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время
подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью
(аппликация «Цветы в вазе»).
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага; клей; ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
- Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте
посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи русской
народной сказки: коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка
помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке
«Хаврошечка».)
- Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых?
- Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает?
- Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка».
2. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».
- Объясните значение слов, которые встречаются в сказке:
Занудливый - очень нудный и надоедливый.
Заморённый - измученный, изнурённый.
Приветить - приветливо, ласково отнестись к кому-либо.
Приохотить — привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.
Журить - слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.
Пуд - русская мера веса (равная 16,38 кг) чуть больше 16 кг; 5 пудов -
примерно 82 кг. Смежить - сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.
Лихо - зло, беда, несчастье.
- Назовите героев сказки.
- Какие из них волшебные?
- О чем можно сказать, что такого в жизни не бывает?
- Как жилось Хаврошечке у злых людей?
- Что мачеха заставляла Хаврошечку делать?
- Это волшебство?
- Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)
- Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали
лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их
красоту до сих пор называют «северным шёлком».
- Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?
- Кто ей помогал?
- Почему коровушка ей помогала?
- А как девушка относилась к коровушке?
- Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу?
- Что сказала коровушка Хаврошечке?
- Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания?
- Что победило в этой сказке?
3. Подвижная игра «Мельница».
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга.
Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот - третьему и
т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок
старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
4. Аппликация «Цветы в вазе».
- Давайте отблагодарим Хаврошечку за ее доброту, трудолюбие и сделаем для нее подарок: вырежем и наклеим букет в вазе.
- Вспомните приемы вырезания вазы (симметричного предмета).
- Вспомните приемы вырезания одинаковых цветов и листьев. (Бумагу надо сложить вдвое.)
- Помните, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету.
5. Рефлексия.
- Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
|