Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 16:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 15 » РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»
10:17
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ХАВРОШЕЧКА». АППЛИКАЦИЯ «ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, красиво располагать их на листе бумаги; расширять представление о старинном русском быте; лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами и оборотами народной речи; воспитывать любовь к труду, близким; закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные - из бумаги, сложенной вдвое.
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении русской народной сказки «Хаврошечка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Цветы в вазе»).
Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Хаврошечка»; цветная бумага; клей; ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1.    Вводное слово воспитателя.
-    Посмотрите, какой у меня необычный волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Это предметы, и они же персонажи русской народной сказки: коровушка, пряжа, веретено. В какой сказке коровушка помогала девочке напрясть пряжу? (В русской народной сказке «Хаврошечка».)
-    Чем волшебные сказки отличаются от сказок о животных, сказок бытовых?
-    Добро и зло в волшебной сказке постоянно борются. Что всегда побеждает?
-    Давайте послушаем русскую народную сказку «Хаврошечка».
2.    Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Хаврошечка».
-    Объясните значение слов, которые встречаются в сказке:
Занудливый - очень нудный и надоедливый.
Заморённый - измученный, изнурённый.
Приветить - приветливо, ласково отнестись к кому-либо.
Приохотить — привить кому-либо любовь к какому-либо занятию.
Журить - слегка выговаривать, выражать порицание, наставляя.
Пуд - русская мера веса (равная 16,38 кг) чуть больше 16 кг; 5 пудов - примерно 82 кг. Смежить - сомкнуть, закрыть. Глазки смежила.
Лихо - зло, беда, несчастье.
-    Назовите героев сказки.
-    Какие из них волшебные?
-    О чем можно сказать, что такого в жизни не бывает?
-    Как жилось Хаврошечке у злых людей?
-    Что мачеха заставляла Хаврошечку делать?
-    Это волшебство?
-    Из чего Хаврошечка должна была прясть нить и ткать полотно? (Изо льна.)
-    Не случайно именно лен попал в сказку. На Руси издавна выращивали лен. Русские льняные ткани славились во всем мире. Эти ткани за их красоту до сих пор называют «северным шёлком».
-    Могла ли Хаврошечка одна справиться со всеми заданиями, которые давала ей мачеха?
-    Кто ей помогал?
-    Почему коровушка ей помогала?
-    А как девушка относилась к коровушке?
-    Почему мачеха потребовала зарезать молодую корову-кормилицу?
-    Что сказала коровушка Хаврошечке?
-    Как коровушка-яблонька отблагодарила её за старания?
-    Что победило в этой сказке?
3.    Подвижная игра «Мельница».
Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот - третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.
Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.
4.    Аппликация «Цветы в вазе».
-    Давайте отблагодарим Хаврошечку за ее доброту, трудолюбие и сделаем для нее подарок: вырежем и наклеим букет в вазе.
-    Вспомните приемы вырезания вазы (симметричного предмета).
-    Вспомните приемы вырезания одинаковых цветов и листьев. (Бумагу надо сложить вдвое.)
-  Помните, что изображения должны правильно соотноситься по величине, хорошо смотреться по цвету.
5.    Рефлексия.
-    Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 4052 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, сказки для детей, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, игра, развитие речи дошкольников | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru