Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 08:13

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 24 » Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)
20:15
Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)
Гадкий утенокЦели:

Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.

Ход занятия

Чтение и обсуждение сказки

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказ­ками великого датского сказочника Ганса Христиана Ан­дерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем?

(«Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» и др.) А сейчас нас ждет встреча со сказкой «Гадкий утенок». Я прошу вас внимательно послушать ее. (Чтение-сказки.)

Вопросы для беседы с детьми:

1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством.)

6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок?

8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился?

10. Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)

 

Игры-драматизации

А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить:

• испуганного, обиженного утенка;

• как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дво­ре, своей маме, братьям и сестрам;

• как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;

• сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;

• жителей избушки;

• встречу с лебедями на озере. Какие чувства испыты­вал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди?

Заключение

Вопросы для беседы с детьми.

• Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андер­сен к утенку? В чем проявляется отношение автора?

• А каково ваше отношение: к утенку? Какими душев­ными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

• А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказ­ке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хо­тел научить людей?

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 19928 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, знакомство с художественной литерат, детская книга | Рейтинг: 4.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru