Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 05:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 24 » Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)
20:15
Сказка Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» (конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой)
Гадкий утенокЦели:

Продолжать знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.

Учить понимать содержание сказки. Правильно оценивать поступки героев.

Ход занятия

Чтение и обсуждение сказки

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами продолжаем знакомство со сказ­ками великого датского сказочника Ганса Христиана Ан­дерсена. Вспомните, какие из его сказок мы уже знаем?

(«Дюймовочка», «Огниво», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» и др.) А сейчас нас ждет встреча со сказкой «Гадкий утенок». Я прошу вас внимательно послушать ее. (Чтение-сказки.)

Вопросы для беседы с детьми:

1. Вспомните, как появился на свет гадкий утенок.

2. Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки.

(-А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

3.Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки. Мы Должны понимать, что, если человек не похож на нас, выглядит по-другому, не так, как мы, это еще не значит, что человек плохой. Любого человека нужно оценивать, не по внешности, а по делам, его поступкам.

4. Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

(Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

5. А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток? (Безразличие, равнодушие.) А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание? (Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством.)

6. Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда? (Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

7. Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок?

8. Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

9. Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился?

10. Как теперь относились все к молодому- лебедю? (Любовались, любили, радовались.)

 

Игры-драматизации

А теперь давайте представим, какие чувства испытывал утенок, когда все его гнали. Попробуйте изобразить:

• испуганного, обиженного утенка;

• как утенок хочет понравиться уткам на птичьем дво­ре, своей маме, братьям и сестрам;

• как утенок переносил испытания, выпавшие на его долю;

• сценку на птичьем дворе: изобразим маму-утку, утят - братьев и сестер нашего утенка, других уток;

• жителей избушки;

• встречу с лебедями на озере. Какие чувства испыты­вал тогда утенок? Как отнеслись к нему лебеди?

Заключение

Вопросы для беседы с детьми.

• Пожалуйста, скажите, ребята, как относился Андер­сен к утенку? В чем проявляется отношение автора?

• А каково ваше отношение: к утенку? Какими душев­ными качествами он обладал? Какие его качества вы хотели бы иметь в своем характере?

• А теперь давайте подумаем, какой смысл в этой сказ­ке? Что хотел сказать нам Андерсен этой сказкой, чему хо­тел научить людей?

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 7918 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, знакомство с художественной литерат, детская книга | Рейтинг: 4.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru