Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 13:40

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Май » 12 » Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
19:00
Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Цели

• Учить детей подбирать и применять в речи образные выражения

Занятия

• Обогащать знания детей о зиме

• Формировать навыки творческого рассказывания

Ход занятия

Чтение сказки

Воспитатель: Ребята, сейчас за окном стоит самое вол­шебное время года - зима. Скажите, а что вам больше всего нравится в зиме? Сегодня, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима».

ЧЕТЫРЕ ХУДОЖНИКА. ЗИМА

Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно, а сама поглядывает по сторонам - то тут, то там свою волшебную картину исправит.

Вот бугорок среди поля. Проказник-ветер взял да и сдул с него белую шапку. Нужно ее снова одеть. а вон меж кустов серый зайчишка крадется. Плохо ему, серенькому: на белом снегу сразу заметит его хищный зверь или птица, никуда от них не спрячешься.

«Одену-ка я косого в белую шубку, - решила Зима, - тогда уж его на снегу не скоро заметишь».

 

А Лисе Патрикеевне одеваться в белое незачем. Она в глубокой норе живет, под землей от врагов прячется. Ее толь­ко нужно покрасивее да потеплее нарядить.

Чудесную шубку припасла ей Зима, просто диво: вся ярко-рыжая, как огонь горит! Поведет лиса в сторону пушистым хвостом - будто искры рассыплет по снегу.

Заглянула Зима в лес: «Уж его-то я разукрашу: Солнышко как глянет, так и залюбуется».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да моло­денькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покры­вало накинула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроз­ди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Под деревьями Зима расписала весь снег узором из разных следов и следочков. Тут и заячий след: спереди рядом два боль­ших отпечатка лап, а позади - один за другим - два маленьких; и лисий - будто по ниточке выведен: лапка в лапку, так цепоч­кой и тянется...

Живет зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живет вся картина седой чародейки Зимы. Можно ее и Сол­нышку показывать.

Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом все кругом еще краше становится.

Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей -и в воздухе тоже заискри­лись, заплясали разноцветные огоньки.

Беседа с детьми о содержании прочитанного рассказа

• Давайте вспомним, с кем сравнивает автор зиму? Как он ее описывает? (Художница Зима, седая чародейка Зима.)

• Какие образные выражения автор использует для описа­ния зимней природы? (Снежная шапка на холме, деревья одеты в тяжелые снеговые шубы, на глаза нахлобучены ме­ховые шапки, белое покрывало на рябине.)

• Как позаботилась Зима о животных?

• Снег зимой бывает разным. Вы согласны с этим? Подумай­те, каким бывает снег в ясный морозный день.

• Каким становится снег, когда начинается оттепель?

• Как автор описывает зимнюю картину, которую увидело солнышко, выглянув из-за туч?

Занятия

• Как вы думаете, почему снег под солнечными лучами из белоснежного превратился в разноцветный?

• Попробуйте рассказать, что в зимней природе вам нравит­ся больше всего.

Придумывание сказки

Воспитатель: Ребята, на прогулках вы видели множество картин зимней природы: и снегопад, и блестящий под солнцем снег, и укрытые снегом деревья. Давайте попробуем приду­мать сказку о том, какие наряды Зима сшила разным деревь­ям. Понравились им эти зимние одежки? А может, кто-то из деревьев обиделся? А вот еще один сюжет: все деревья сброси­ли свои листья, а соснам и елям зима оставила зеленый убор. Почему? Постарайтесь, чтобы сказка получилась красивая и нежная.

Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, следя за тем, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии. Лучшие детские сказки воспитатель записывает в специаль­ный альбом.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 10501 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, знакомство с художественной литерат, занятие в детском саду, пересказ, детская книга | Рейтинг: 5.0/2
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru