Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 05:57

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Март » 30 » Слушаем сказку «Как коза избушку построила»
08:53
Слушаем сказку «Как коза избушку построила»
Слушаем сказку «Как коза избушку построила»Предварительная работа: вырежьте действующих лиц сказки и деревья, при­клейте к ним подставки так, чтобы они могли стоять как декорации; раскрасьте деревья; вырежьте деревья из картона: яблоня, дуб, ель, осина, шиповник, береза.

Цели занятия

Воспитательные — продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку, не перебивать говорящего; вырабатывать умение отвечать на во­просы по прочитанному.

Обучающие — продолжать уточнять и расширять словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных, глаголов и наречий; вводить в ак­тивный словарь детей существительные, обозначающие названия деревьев, при­лагательные, глаголы.

Развивающие — продолжать развивать у детей слуховое восприятие, внима­ние, память; решать несложные логические задачи; делать простейшие заклю­чения.

Оснащение:

вырезанные из картона деревья — яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, бе­реза;

изображения персонажей сказки;

фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

красивый платок;

 картинки «Деревья»;

фланелеграф;

карточки для глобального чтения в двух экземплярах со словами: «коза», «козленок», «яблоня», «дуб», «елка», «береза», «шиповник», «осина»;

коробочка;

лист ватмана с нарисованными деревьями (яблоня, ель, дуб, осина, шипов­ник, береза);

образец для выкладывания елки, елочки, еловой ветки;

две искусственные елки (большая и маленькая) с липучками;

две большие шишки и две маленькие шишечки с липучками;

миска, натуральные яблоко, шишка, желудь, ягода шиповника;

корзиночки по количеству детей;

«Чудесный мешочек».

Ход занятия

1.     Организационный момент. Поставьте вырезанные из картона деревья (яб­лоня, береза, елка, дуб, осина, шиповник) на полу. Предложите детям встать в круг, взяться за руки и пройти змейкой между расставленными на полу деревьями. Прочтите рифмовку:

Вместе весело шагаем,

Мимо дуба, мимо елки,   (поднимаем вверх руки)

Около березки, около осинки. (опускаем руки)

И в руках мы держим

Плетеные корзинки.

Предложите детям пройти змейкой (идите впереди) между деревьями в про­тивоположном направлении. Подойдя к стульчикам, расставленным полукру­гом, предложите детям сесть.

2.     Знакомство со сказкой. Изображения персонажей сказки (см. вклейку, рис. 1, 3, 4, 26) сложите на маленький стол и прикройте красивым платком. По­ставьте фланелеграф перед детьми.

Расскажите сказку «Как коза избушку построила». По ходу чтения сказки выставляйте на фланелеграф появляющихся по ходу рассказа героев сказки (старуха-говоруха, коза, козлята, яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза). Вы­ставляя очередную фигурку на фланелеграф, спрашивайте у детей: «Кто это?» или «Что это?».

3.     Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Где жила старуха-говоруха?

Что делала старуха-говоруха, когда все люди работали?

Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

Под какими деревьями коза хотела построить избушку?

Почему коза не построила избушку под яблоней?

Почему коза не построила избушку под елкой?

Почему коза не построила избушку под дубом?

Почему коза не построила избушку под осинкой?

Почему коза не построила избушку под шиповником?

Под каким деревом коза построила избушку?

Почему коза построила избушку под березой?

4.     Глобальное чтение. Выставьте на фланелеграф картинки с изображением деревьев, встречающихся в сказке. Назовите их. Возьмите карточку с названием дерева, прочтите ее и положите под этим деревом на фланелеграфе (яблоня, ель, дуб, осинка, шиповник, береза).

Соберите карточки в красивую коробочку.

Разверните перед детьми лист ватмана с нарисованными на них деревьями (яблоня, ель, дуб, осина, шиповник, береза) и поставьте на стол коробочку с кар­точками. Предложите детям назвать каждое изображенное дерево, найти это де­рево на фланелеграфе, показать и назвать его. Попросите найти «такую же» кар­точку (с таким же словом) в коробочке и подложить ее под картинку на листе.

5.     Развитие зрительного внимания и мелкой моторики. (Конструирование из палочек.) Предложите детям рассмотреть искусственную елочку. Выделите и на­зовите ее части — ствол, ветки, иголки. Положите перед каждым ребенком обра­зец для выкладывания елки, елочки, еловой ветки.

Ориентируйтесь на уровень развития детей. Успевающим детям предложите образец посложнее, а детям с проблемами — более простой образец (елочка). По­кажите, как можно выложить елочку из палочек. Предложите каждому ребенку выложить елочку из палочек, лежащих около образца в коробочке.

Если у ребенка не получается, то предложите ему наложить палочки на обра­зец и только после этого выложить елочку на столе.

6.     Считаем вместе. Прикрепите на фланелеграф большую елку и маленькую елочку. Попросите детей назвать их (елка и елочка). Предложите детям взять корзиночки и рассмотреть лежащие в них шишки. Попросите назвать их (шиш­ка и шишечка), их величину (две большие шишки, две маленькие шишечки); сосчитать большие шишки, назвать их количество. Затем — сосчитать малень­кие шишечки и назвать их количество.

Предложите детям внимательно посмотреть на елку и елочку, затем — на шишки и шишечки. Попросите определить, с какой елки упали большие шиш­ки. Предложите сказать, сколько больших шишек упало с большой елки.

Прикрепите большие шишки к большой елке. Проведите игру с маленькими шишечками по аналогии.

Следите за тем, чтобы ребенок согласовывал имена существительные «шиш­ка», «дерево» с числительным «два» в роде (две шишки, два дерева).

7.     Чей подарок? Покажите детям миску с яблоками, шишками, желудями, ягодами шиповника. Предложите каждому ребенку взять из миски по одному яблоку, ощупать его. Попросите рассказать о его качествах (круглое, гладкое).
Отложите яблоко в сторону.

Предложите детям взять из миски по одной шишке, ощупать ее. Назовите признаки (продолговатая, колючая).

Скажите, что вы спрячете в «Чудесный мешочек» все яблоки и шишки.

Предложите ребенку опустить руки в мешочек, нащупать какой-нибудь пред­мет и рассказать о том, что он взял. Затем — вытащить из мешочка то, что он взял, и назвать.

Игру можно провести с двумя объектами для ощупывания. Если группа де­тей сильная, можно добавить и третий объект.

8.     Отгадай, у кого. Предложите детям внимательно прослушать произнесен­ную вами фразу. Попросите помочь вам ее закончить.

Шишки у ... (елки). Желуди у ... (дуба). Ягоды у ... (шиповника). Яблочки у ... (яблоньки).

9.     Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей.
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 2594 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru