Предварительная работа: подготовьте декорации к сказке — на листе ватмана
нарисуйте (или наклейте) деревья, избушку; на картинке «Ягоды» раскрасьте
ягоды и лукошки.
Цели занятия
Воспитательные — продолжать формировать
у детей умение внимательно слушать сказку; дослушивать ее до конца; отвечать на
вопросы взрослого; сопереживать героям сказки.
Обучающие — обучать правильно
выполнять игровые задания; продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику;
активизировать словарь за счет существительных, обозначающих названия лесных
ягод (малина, земляника, черника); способствовать употреблению и усвоению слов
в самостоятельной речи; учить употреблять существительные мужского и женского
рода в родительном, винительном падежах; знакомить с понятиями «по одному»,
«ни одного»; согласовывать существительные с числительным «два».
Развивающие — развивать
зрительное, слуховое, тактильное внимание и память; продолжать развивать
воображение.
Оснащение:
цветной
шнур;
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
изображения
персонажей сказки;
декорации
к сказке;
фланелеграф;
сюжетная
картинка «Попробуй, найди»;
картинка
«Ягоды»;
сюжетная
картинка «Машенька в горнице».
Ход занятия
1. Организационный момент. Спросите
детей: «Кто хочет стать паровозиком?» Попросите сказать, где находится
паровозик (впереди состава). Предложите вспомнить и рассказать о том, что
цепляют к паровозику (вагончики). Предложите сесть в паровозик (взяться за
цветной шнур). Попросите «паровозик» дать гудок и отправиться в путь. Когда
«паровозик» привезет вагончики в лес, предложите детям выйти из вагончиков и
присесть на полянку (ковер).
2. Знакомство со сказкой. Сообщите детям тему занятия. Расскажите сказку
«Маша и медведь». По ходу рассказа выставляйте фигурки героев сказки и декорации
на фланелеграф.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Как звали внучку бабушки и дедушки?
Куда
пошла Машенька с подружками?
Как
Машенька потерялась в лесу?
Что
увидела Машенька в чаще леса?
Кто
жил в избушке?
Почему
медведь решил оставить Машеньку у себя?
Почему
медведь не отпускал Машеньку домой?
Что
придумала Машенька, чтобы убежать от медведя?
Зачем
попросила Машенька отпустить ее в деревню на денек?
Что
испекла Машенька?
Куда
положила Машенька пирожки?
Какие
наставления дала Машенька медведю?
Как
Машенька обманула медведя?
Почему
девочка не разрешила медведю садиться на пенек и есть пирожок?
Что
случилось с медведем в деревне?
Где
нашли Машеньку дедушка и бабушка?
Как
бабушка и дедушка стали называть Машеньку?
Развитие зрительного внимания. Скажите,
что лес, в который пошли девушки, был дремучим. Спросите, что означает слово
«дремучий». Положите перед каждым ребенком картинку «Попробуй, найди».
Предложите ее рассмотреть. Попросите найти на картинке спрятавшуюся Машу и
рассказать о том, где она спряталась. (За елкой.) Спросите, почему ребенок так
решил.
Развитие счетных навыков («У кого сколько?»).
Положите перед каждым ребенком картинку «Ягоды». Предложите детям рассмотреть и
назвать все ягоды (малина, земляника, черника), изображенные на картинке вверху.
Попросите найти такую же ягоду, растущую на кустике, и соединить одинаковые
ягоды фломастером. Напомните, что Маша и девушки собирали ягоды в лукошки.
Предложите рассмотреть лукошки на картинке. Попросите сосчитать ягоды в каждом
лукошке (пять земляничек, три чернички, две малинки).
Предложите
ребенку найти под рисунком цифры, назвать их. Попросите соединить лукошко с
той цифрой, которая соответствует количеству ягод в нем. Спросите: «В каком
лукошке больше ягод? А в каком меньше ягод?» Следите за тем, чтобы дети
согласовывали существительное с числительным «два», «пять» в роде и числе (одна
ягодка, две малинки, пять черничек).
6. Формирование грамматических
категорий, развитие мышления (обобщение). Предложите детям отправиться в гости в медвежью избушку, в которой живет
Машенька. Попросите детей рассмотреть картинку «Машенька в горнице». Попросите
найти на рисунке Машеньку. Задайте вопросы по содержанию картинки.
Что
делает Машенька? (Вяжет носок.)
На
чем она сидит? (На сундучке.)
Попросите
ребенка вспомнить и назвать предметы мебели, на которых можно сидеть (стул,
табурет, кресло). Предложите назвать одним словом названные предметы (мебель).
7. Подведение итогов занятия. Положительно
оцените работу детей.
|