Предварительная работа: подберите
персонажей из настольного кукольного театра; вырежьте героев сказки и наклейте
их на картон или плотную бумагу. Цели занятия
Воспитательные — учить
ребенка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно
рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение
сопереживать героям, разделять их чувства.
Обучающие — продолжать
совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас, понимать
значение антонимов «тонкий—толстый» (голос) способствовать употреблению данных
слов в самостоятельной речи; подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать
начатую взрослым фразу.
Развивающие — продолжать
развивать зрительное и слуховое внимание; двигательную и тактильную память;
устанавливать причинно-следственные связи.
Оснащение:
мяч;
красиво
украшенная коробка;
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
цветные
изображения героев сказки;
ширма;
экран;
картинка
«Лабиринт» для каждого ребенка;
шапочка
козлика (или ободок с рожками).
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образовать круг.
Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч тому, кто стоит
справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч
передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к
вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».
Предложите
детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.
2. Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную коробку с
фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец).
Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе
фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.
3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?
Куда
уходила коза?
Какую
песенку пела коза, когда возвращалась из леса?
Кто
подслушал, как поет коза?
Каким
голосом пела песенку коза?
Каким
голосом пел песенку волк в первый раз?
Кто
помог волку изменить голос?
Каким
голосом пел песенку волк во второй раз?
Почему
козлята впустили волка?
Сколько
козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?
Как
коза отомстила волку?
Как
козлята спаслись от гибели?
На
фланелеграфе выставляйте изображения героев сказки, которые соответствуют
ответам детей.
4. Развитие слухового
восприятия. Покажите картинку, на
которой изображена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы.
Произнесите звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку
повторить звукоподражание низким голосом.
Покажите
картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму,
произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попросите ребенка повторить
звукоподражание высоким голосом.
Предложите
детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки козы и козлят за
ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать того, кто говорит за
вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произносите звукоподражания,
-держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.
Если
детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь грубым и
тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».
5. Развитие зрительного
внимания, мышления. Положите перед каждым
ребенком картинку «Лабиринт». Предложите детям рассмотреть козлят. Попросите
рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.
Предложите
детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки
любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок
в фартучке, на котором изображена морковка. Проведи указательным пальчиком по
дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке».
Аналогично
обыграйте остальные картинки.
6. Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру « Через мост мы идем
».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).
Предложите
детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга.
Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:
Козлик
наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!
Предложите
детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:
Козлик,
козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!
Дети
разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «козлик»
дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.
7. Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, называя
слово с противоположным значением.
Коза
большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой).
Лед холодный, а огонь ... (горячий).
Если
задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец
для ответа.
8. Подведение итогов занятия. Положительно
оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
|