Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 03:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Март » 30 » Слушаем сказку «Волк и козлята»
10:09
Слушаем сказку «Волк и козлята»
Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.

Цели занятия

Воспитательные — учить ребенка внимательно слушать сказку, дослуши­вать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; рас­ширять словарный запас, понимать значение антонимов «тонкий—толстый» (го­лос) способствовать употреблению данных слов в самостоятельной речи; подби­рать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

Развивающие — продолжать развивать зрительное и слуховое внимание; дви­гательную и тактильную память; устанавливать причинно-следственные связи.

Оснащение:

мяч;

красиво украшенная коробка;

фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра;

цветные изображения героев сказки;

ширма;

экран;

картинка «Лабиринт» для каждого ребенка;

шапочка козлика (или ободок с рожками).

Ход занятия

1.     Организационный момент. Предложите детям взяться за руки и образо­вать круг. Покажите мяч и объясните правила игры: «Я буду передавать мяч то­му, кто стоит справа от меня, а он назовет ту сказку, которая ему больше всего нравится. Мяч передаем по кругу, пока он не вернется обратно ко мне». Когда мяч вернется к вам, скажите: «Мне нравится сказка „Волк и козлята"».

Предложите детям сесть на стульчики, расставленные полукругом.

2.     Знакомство со сказкой. Поставьте перед детьми красиво оформленную ко­робку с фигурками — персонажами сказки (коза, пять козлят, волк, медведь-кузнец). Рассказывайте (читайте) сказку. По ходу чтения сказки выставляйте на столе фигурки тех персонажей сказки, о которых вы сейчас рассказываете.

3.     Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?

Куда уходила коза?

Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Кто помог волку изменить голос?

Каким голосом пел песенку волк во второй раз?

Почему козлята впустили волка?

Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Как коза отомстила волку?

Как козлята спаслись от гибели?

На фланелеграфе выставляйте изображения героев сказки, которые соответствуют ответам детей.

4.     Развитие слухового восприятия. Покажите картинку, на которой изобра­жена мама-коза. Предложите детям послушать песенку мамы-козы. Произнеси­те звукоподражание низким голосом: «Мэ-э-э». Предложите ребенку повторить звукоподражание низким голосом.

Покажите картинку, на которой изображен козленок. Предложите козленку позвать маму, произнести звукоподражание высоким голосом: «Мэ-э-э!». Попро­сите ребенка повторить звукоподражание высоким голосом.

Предложите детям поиграть в «Угадалки-узнавалки». Спрячьте фигурки ко­зы и козлят за ширму. Предложите детям внимательно послушать и назвать то­го, кто говорит за вас, спрятавшись за ширмой (коза или козленок). Произноси­те звукоподражания, -держа экран таким образом, чтобы ваши губы не были видны.

Если детям игра понравится, ее можно усложнить, предложив волку петь гру­бым и тонким голосом: «У-У-У», «у-у-у».

5.     Развитие зрительного внимания, мышления. Положите перед каждым ре­бенком картинку «Лабиринт». Предложите детям рассмотреть коз­лят. Попросите рассмотреть фартучек каждого козленка и назвать, что на нем нарисовано.

Предложите детям провести указательным пальцем по линии лабиринта и найти в конце дорожки любимый каждым козленком овощ. Скажите: «Найди тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морков­ка. Проведи указательным пальчиком по дорожке от козленка в фартучке с мор­ковкой к морковке».

Аналогично обыграйте остальные картинки.

6.     Подвижная игра. Предложите детям поиграть в игру « Через мост мы идем ».
Наденьте одному из детей шапочку козлика (или ободок с рожками).

Предложите детям взяться за руки и образовать круг. «Козлика» поставьте в середину круга. Предложите детям идти по кругу, распевая слова песенки:

Козлик наш, козлик. По двору гуляет, Песни распевает: — Мэ-мэ-мэ!

Предложите детям подойти к «козлику», сужая круг, и приговаривать:

Козлик, козлик, Нас поймай, Если сможешь, За-бо-дай!

Дети разжимают руки и убегают от «козлика». Тот ребенок, до которого «коз­лик» дотронулся первым, становится водящим и игра повторяется.

7.     Закончи фразу. Предложите детям закончить начатую вами фразу, назы­вая слово с противоположным значением.

Коза большая, а козленок ... (маленький). Коза добрая, а волк ... (злой). Лед холодный, а огонь ... (горячий).

Если задание вызывает у детей затруднение, то закончите фразу сами, давая образец для ответа.

8. Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похва­лите каждого ребенка.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 1600 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, литературное чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru