Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 30 » Слушаем сказку «Заяц-хваста»
17:53
Слушаем сказку «Заяц-хваста»
Слушаем сказку «Заяц-хваста»Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки и устанавливают их на под­ставки; взрослый беседует с детьми о смене времен года, их последовательно­сти, рассказывает о том, как зимуют дикие животные, как они приспосабли­ваются к морозам и снежному покрову (к зиме отращивают теплую шубу, меняют ее цвет), о том, как добывают себе пищу; взрослый напоминает де­тям, что некоторые животные утепляют свое жилище и делают запасы на зи­му (например, белка), а другие устраиваются спать в берлогах и норах до при­хода весны (медведь и еж).

Цели занятия

Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво.

Обучающие — совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные; познакомить детей с новыми словами: «ко­ра», «ветки», «грызть», «зимовать», «хвастун», «храбрец»; ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличи­тельными суффиксами.

Развивающие — развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать за­гадки, осмыслять события сказки.

Оснащение:

фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы;

декорации: заснеженное поле около деревни;

демонстрационный рисунок «Три зайца».

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встали на дорожке, подров­няли ножки, приготовили ладошки». Подойдите к ребенку, стоящему в шеренге первым, хлопните двумя ладонями по его выставленным вперед ладошкам и скажите: «Мы». Подойдите к следующему малышу, хлопните по его ладошкам и скажите: «Знаем». Затем двигайтесь вдоль всего ряда детей, хлопайте по их ла­доням и продолжайте пословно говорить фразу: «Мы знаем много названий ди­ких животных». Важно, чтобы в сказанной вами фразе было ровно столько слов, сколько детей стоит в ряду. Если на занятии присутствуют семеро детей, то фра­за удлиняется: «Мы знаем много-много названий диких животных». Если пяте­ро детей, то фраза укорачивается: «Мы знаем названия диких животных».

Проговорив с хлопками фразу, вернитесь к первому ребенку и спросите у ма­лышей, каких диких животных наших лесов они знают. Предупредите детей, что, называя животное, они должны хлопнуть по вашим ладоням. Вновь идите вдоль ряда, подставляя для хлопков свои ладони, и слушайте ответы малышей. После того как все дети по очереди назовут животных, они садятся на стульчи­ки, расставленные полукругом около стола.

2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать русскую народную сказку. А про какое животное, предложите отгадать. Прочитайте детям загадку:

Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Когда дети назовут животное, сообщите малышам, как называется сказка, которую они сейчас услышат: «Заяц-хваста». Прочитайте или расскажите де­тям сказку «Заяц-хваста», одновременно выставляя декорации и фигурки пер­сонажей.

3.      Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки.
Кто жил в лесу?

Хорошо зайцу было зимой в лесу или плохо?

Куда пошел заяц?

Кого он там встретил?

Что стал говорить заяц своим товарищам?

Кому зайцы рассказали про хвастуна?

Что сказала зайцу тетка ворона?

Кто напал на тетку ворону?

Как заяц-хваста спас тетку ворону?

Как после этого тетка ворона назвала зайца?

4.Подвижная игра «Будь внимателен». Предложите детям участвовать в по­движной игре. Объясните малышам правила игры: по команде «зайцы» малы­ши должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями.

Сначала вы меняете команды не торопясь, через 20-30 секунд, затем темп на­растает и команды к смене видов движений даются чаще — уже через каждые 5-10 секунд.

5. Отгадай загадки. Предложите детям отгадать загадки про всех героев сказ­ки «Заяц-хваста».

У кого хороший нюх?                 Сама вся сероватая,

Кто помчался во весь дух?        Походка мешковатая,

По следам она идет —               Важная персона,

Все отыщет, все найдет.           Зовут ее... (ворона).
(Собака)

Что за трусишка:

Хвост-коротышка,

Уши вдоль спинки,

Глаза с косинкой,

Одежда в два цвета —

На зиму и лето.

(Заяц)

6. Цепочки слов. Покажите детям демонстрационный рисунок «Три зайца» Предложите малышам вместе с вами рассказать о трех зайцах: среднем, маленьком и большом. Скажите: «У среднего зайца нос, у маленько­го — носик, а у большого — носище».

У среднего зайца усы, у маленького —... (усики), а у большого —... (усищи).

В дальнейшем достаточно показывать на картинки и называть соответствую­щие части тела:

Глаза—... (глазки, глазищи).

Лапы —... (лапки, лапищи).

Хвост —... (хвостик, хвостище).

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей
Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 3309 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru