Предварительная
работа: вместе с детьми понаблюдайте за снегом в
помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому дается в руки
немного снега — он тает, получается вода); подготовьте для игры предметные
картинки «У кого что?» (раскрасьте главные детали); вырежьте персонажей сказки
и наклейте их на картон или плотную бумагу.
Цели занятия
Воспитательные —
формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в
совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы
взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Обучающие —
совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет
прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький —
большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению
подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие —
развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого,
отгадывать загадки.
Оснащение:
фигурки
персонажей сказки из настольного кукольного театра;
персонажи сказки;
сюжетные
картинки «Зима», «Весна»;
предметные картинки «Один и много»;
предметные картинки «У кого что?»;
контурные изображения героев сказки.
Ход занятия
Организационный момент. Предложите детям сесть красиво,
показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).
Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку.
Рассказывайте сказку, выставляя фигурки соответствующих персонажей на сюжетные
картинки.
Предложите детям в соответствии с их речевыми
возможностями повторять звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!»,
«вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»), произносимые
взрослым в процессе рассказывания сказки.
Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям поиграть в игру
«Один и много». Объясните, что вы будете называть героев сказки, а детей
попросите их показывать на картинках. Если вы замолчите, дети должны подсказывать
нужное слово. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)
Развитие мышления и грамматики. Предложите рассмотреть предметные
картинки «У кого что?». Предложите посмотреть на картинки и отгадать загадки.
У кого красный гребешок? (У петушка.)
У кого длинные уши? (У зайца.)
У кого рыжая шубка и пушистый
хвост? (У лисы.)
У кого избушка лубяная? (У зайчика.)
У кого избушка ледяная? (У лисы.)
У кого коса на плече? (У петушка.)
5. Подвижная
игра «Жил-был зайчик». При инсценировании стихотворения дети выполняют
действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик
носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки.
6. Игра
«Посмотри и назови». Предложите детям закончить начатые вами фразы.
Одновременно с произнесением фразы показывайте соответствующие фигурки героев. Если дети не
могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы,
обозначенной в тексте многоточием, договорите ее сами, давая малышам образец
ответа.
Зайчик маленький, а медведь... — какой? — (большой).
Зайчик беленький, а лиса... — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит... —как? —
(громко).
Предложите детям по очереди прокукарекать тихо —
громко.
7. Развитие
зрительного внимания. Покажите контурные изображения животных — героев
сказки. Попросите ребенка найти среди них изображения зайца, лисы, собаки,
петушка, медведя.
8. Подведение
итогов занятия. Похвалите детей
|