Цели:
Расширить понятие детей о загадке, развивать любознательность,
интерес к русскому языку, вдумчивое отношение к слову, умение видеть и
сравнивать; учить выделять главное, формировать представление о предметах и
явлениях.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слово воспитателя (с элементами беседы)
Загадки — вид устного народного творчества. В них
прячется замысловатый вопрос, требующий рассуждений, внимания, умения сравнивать.
Многие загадки созданы (как и сказки) народом и являются богатством языка.
Бывают загадки и авторские. Их сочинили писатели: С. Маршак, К. Чуковский, Е.
Благинина и многие другие.
Воспитатель выясняет, знают ли дети загадки.
Воспитатель
Теперь попытайтесь объяснить одну из загадок:
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? (Лук)
Как вы отгадали? Какие слова помогли? Чем лук полезен?
Давайте нарисуем в тетради по чтению иллюстрации к загадке. Дети выполняют это
задание.
А вот еще сразу две загадки об одном и том же овоще:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице...
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая? (Морковь)
Дети объясняют загадки, рисуют в тетради морковку.
Кто знает загадки о других овощах. Давайте послушаем.
Итоги урока
Домашнее задание
Попытаться придумать самим какие-нибудь загадки
|