С помощью сказки Е. Бехлерова педагог объясняет
детям,
что помощь другим может приносить радость тем, кто ее оказывает.
Воспитатель
читает сказку Е. Бехлерова «Капустный лист».
Нес зайчик лист капусты. Лист был большой,
круглый, и
зайчик шел и радовался:
— Ну и позавтракаю же я на славу!
Вдруг он услышал жалобный писк. Это воробышек
лежал
под кустом: злой мальчишка подшиб его камнем.
— Пить, пить, — стал просить воробышек.
Зайчик недолго раздумывал. Он сразу побежал к
реке,
принес воды в капустном листе и напоил раненого воробья.
— Ну, а сейчас-то я наемся до отвала, до дому
уже
рукой подать, — подумал зайчик и пошел дальше.
А в это время хлынул дождь.
— Подумаешь, дождь! Не боюсь я тебя! — сказал
зайчик и
припустил со всех ног домой.
И снова его кто-то тихонько окликнул:
— Зайчик, спаси!
Это бабочка лежала в траве.
— Если дождь намочит крылья, я не смогу
взлететь.
— Иди под зонтик! — сказал зайчик и поднял
капустный
лист над бабочкой. И даже сам под ним поместился.
Дождь прошел. Бабочка сказала «спасибо» и
улетела.
Подойдя к реке, зайчик увидел тонущую мышку. Он бросил ей лист. Мышка на
нем
добралась до берега, поблагодарила зайчика и убежала. А капустный лист
подхватила
волна и унесла.
— Эх, уплыл мой завтрак! — воскликнул зайчик. —
Ну,
ничего, зато... И он побежал домой, а что он сказал, уже не было слышно.
— Какое настроение было у зайчика, который
побежал
домой без капустного листа?
— Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он?
(Добрый, отзывчивый.)
— Что сделал зайчик, чтобы помочь другим
животным?
— А что случилось с воробышком? Как можно
назвать
человека, который обижает животных? (Злой, недобрый, глупый.) Почему?
— Вежливо ли вели себя животные, которым помог
зайчик?
— Знаете ли вы людей, которые тоже готовы
прийти на
помощь тем, кому она нужна? Расскажите о них.
— Нарисуйте тех, кому помог зайчик.
—
Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о добрых
поступках
зайчика.
|