Цель:
1. Развивать средствами художественной литературы творческие
способности, стимулировать самостоятельный поиск средств передачи
художественных образов в театрализованной деятельности.
2. Учить передавать движениями, интонацией, мимикой особенности
характера сказочных персонажей. Совершенствовать слуховое внимание,
интонационную выразительность речи.
3. Корректировать общение, взаимоотношения детей.
Материалы:
— элементы костюмов по сказке «Сорока-белобока»;
— декорации (дом, деревня, кусты, плетень);
— игровой материал (набор столовой посуды, самовар, муляжи фруктов и овощей).
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит.
Пальцы обеих рук широко расставлены под углом друг к другу, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.
Ну, а к дому путь закрыт.
Большие пальцы обеих рук — вверх.
Мы ворота открываем.
Внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном
положении вместе. Кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони
поворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Пальцы обеих рук широко расставлены под углом друг к другу, соприкасаются кончики одноименных пальцев.
Упражнение «Третий глаз» (самомассаж).
Дети массируют точку на лбу между бровями, при этом приговаривают:
«Просыпайся, наш третий глаз, чтоб мы были здоровыми, веселыми,
талантливыми, настоящими артистами».
Игра «Назови хорошее слово».
Дети стоят в кругу, смотрят в глаза рядом стоящему и поочередно «дарят» хорошие слова партнеру.
Упражнения на усвоение способов пластической выразительности сценического образа:
1. «Я иду, иду, иду...»
Дети должны показать, пройдя по узкой тропинке или широкой дороге,
как меняется походка человека в зависимости от его внутреннего состояния
(радость, печаль, задумчивость).
2. «На полянке»
Показать действия гостеприимной сороки, важного журавля, веселой
утки, испуганных лягушек и т.д. Упражнение выполняют по подгруппам.
Драматизация сценки из сказки «Сорока-белобока» (встреча журавля с лягушками).
Педагог читает отрывок из сказки «Сорока-белобока»:
Нынче праздник у нас,
Шумное веселье:
У Сороки-белобоки
В доме новоселье!
Дети самостоятельно выбирают декорации, украшают ими зал и двор
Сороки. Участники сценки распределяют роли, выбирают элементы костюмов
сказочных персонажей и готовятся к выходу на сцену.
Упражнение на расслабление «Факиры».
Дети представляют, будто бы они пришли в цирк. В цирке выступают
факиры. Дети садятся на пол, скрестив ноги по-турецки, руки на коленях,
спина и шея расслаблены. Упражнение проводится под музыкальное
сопровождение.
После упражнения дети рассказывают о своем самочувствии.
|