Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень
маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении
глаголов в повелительной форме. 
Мягкая кукла, мячик. 
Воспитатель предлагает детям пройти по комнате. Дети
находят на стульчике в уголке куклу. 
— Дети, посмотрите, какая грустная девочка, не улыбается,
не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете? Пригласите ее поиграть в
мяч, скажите: «Пойдем с нами играть в мяч». 
— Не хочет. Расскажите кукле веселое стихотворение, скажите:
«Послушай веселое стихотворение». Не хочет? 
— Я знаю, что с ней, дети. У нас появился Хнык. 
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом. 
— Вы с Хныком знакомы. Когда Хнык приходит, дети начинают
плакать, капризничать. Хнык — очень маленький, крошечный карлик, его и не
видно в группе. Давайте прогоним Хныка. Послушайте, как сначала это сделаю я. 
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая чтение
жестом — грозит пальцем. 
Хнык, Хнык, Хнык, Хнык.  
Как он в комнату проник?  
Карлик вредный и плаксивый,  
Уходи отсюда живо:  
Дети плакать не привыкли,  
Уходи отсюда, Хнык.  
Интонационное упражнение: 
— Спросите, дети: «Как он в комнату проник? Какой
Хнык?»   («Карлик вредный и плаксивый».) 
Воспитатель предлагает детям вместе пригрозить Хныку и прогнать
его. Дети несколько раз повторяют стихотворение, пока кукла не повеселеет. 
	
	
	  |