Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть
стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень
маленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении
глаголов в повелительной форме.
Мягкая кукла, мячик.
Воспитатель предлагает детям пройти по комнате. Дети
находят на стульчике в уголке куклу.
— Дети, посмотрите, какая грустная девочка, не улыбается,
не играет. Что с ней могло случиться, как вы думаете? Пригласите ее поиграть в
мяч, скажите: «Пойдем с нами играть в мяч».
— Не хочет. Расскажите кукле веселое стихотворение, скажите:
«Послушай веселое стихотворение». Не хочет?
— Я знаю, что с ней, дети. У нас появился Хнык.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом.
— Вы с Хныком знакомы. Когда Хнык приходит, дети начинают
плакать, капризничать. Хнык — очень маленький, крошечный карлик, его и не
видно в группе. Давайте прогоним Хныка. Послушайте, как сначала это сделаю я.
Воспитатель рассказывает стихотворение, сопровождая чтение
жестом — грозит пальцем.
Хнык, Хнык, Хнык, Хнык.
Как он в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо:
Дети плакать не привыкли,
Уходи отсюда, Хнык.
Интонационное упражнение:
— Спросите, дети: «Как он в комнату проник? Какой
Хнык?» («Карлик вредный и плаксивый».)
Воспитатель предлагает детям вместе пригрозить Хныку и прогнать
его. Дети несколько раз повторяют стихотворение, пока кукла не повеселеет.
|