Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.04.2024, 07:54

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2012 » Январь » 11 » Чтение стихотворений А. Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказа М. Пришвина «Еж»
11:17
Чтение стихотворений А. Крылова «Неприятный случай», «Как лечили петуха», рассказа М. Пришвина «Еж»
Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Игрушки театра кукол «Еж».

— Вы знаете много животных. Что вы можете расска­зать о еже?

— В каких произведениях говорится о еже? (В загад­ках,    сказках,    стихах, рассказах.)

Воспитатель предлагает детям вспомнить загадки, стихи, сказки, в которых один из героев — еж.

Послушайте небольшую историю о еже. Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Еж».

— Я прочитала вам рассказ. А сейчас я прочитаю стихотво­рение о еже.

Воспитатель читает рассказ в стихах Алексея Крылова «Неприят­ный случай».

— Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение? Почему вы думаете, что это стихотворение? А может, рас­сказ? Это рассказ в стихах.

— О чем говорится в первом рассказе?

— О чем рассказывается во втором рассказе?

— Вспомните, какими словами говорилось о еже в первом и во втором рассказах.

— Какой из рассказов вам показался более интересным?

Теперь послушайте маленькую сказку А. Крылова «Как лечили петуха».

— О чем рассказывается в этой сказке? Кто ее герой? Что сказочного в этой истории?

— Скажите, что случилось с петушком? Как сказать об этом по-другому?

— Как выглядел больной петушок?

— Каким он был?

— Как изменился петушок после выздоровления? Каким он стал?

Воспитатель читает первую строчку, дети заканчивают.

Петушок, петушок... (Золотой   гребешок.)

Снова утро наступает... (Петя   песню   запевает.)

Петя громко поет... (Детям спать не дает.)

 

М. Пришвин

Еж

Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом за­метил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончи­ком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

— А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к бере­гу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой.

Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей.

 

А. Крылов

Неприятный случай

Возле леса, где межа

И пенек двурогий,

Мы вчера нашли ежа

Прямо на дороге.

Весь колючками покрыт,

Он в клубок свернулся.

Мы кричим, а он сидит,

— Хоть бы шевельнулся!

Или мертвый, не поймешь,

Или притворился.

Мы попрятались, а еж —

За пенек... и скрылся.

Обыскали мы кругом

Все кусты и горки.

Оказалось: под пеньком

Небольшая норка.

Возле норки лист сухой

И сучок валялся.

Вдруг из норки жук большой

Черный показался.

Мы решили, что его

Еж послал, возможно, —

Если нету никого,

Значит, выйти можно.

И легли у бугорка,

За горой укрылись...

Только еж из-под пенька

Всё равно не вылез.

Мы прождали целый час,

И второй, и третий...

И скорей всего, что нас

Черный жук заметил.

Потому что ведь, пока

Мы в траве лежали,

Жук исчез.

И мы жука

Больше не видали.

Только лист лежал сухой

Да сучок колючий.

Как вам нравится такой

Неприятный случай!

 

А.  Крылов

Как лечили петуха

Заболел

Петух

Ангиной,

Не поет вторую ночь,

И решили Юра с Ниной

Пете бедному помочь.

Потому что

— Как же будет? —

Говорили здесь и там.

Потому что

— Кто же будет

Кукарекать по утрам?

Гусь — не хочет,

Утка — тоже,

А индюк хотел — проспал.

Бобик пробовал — не может,

Только голос надорвал.

Петю в комнату позвали,

Положили на кровать,

Полоскание достали,

Чтобы горло полоскать.

Порошок от кашля дали

И, проверив рост и вес,

Вокруг шеи повязали

Согревающий компресс.

Чай, сказали, пить с малиной,

Кашу манную клевать,

А иначе так, с ангиной,

Можно долго пролежать.

Приходили к Пете куры,

Приносили молоко:

— Кок-ко-ва температура?

Нет ли жару? Ко-ко-ко!

Ковыляли к Пете утки

Из соседнего двора:

— Не урчит ли что в желудке?

Как здоровье? Кря-кря-кря?

А узнали поросята —

Даже бросили игру:

— Где «будильник» наш, ребята?

Что случилось? Хрю-хрю-хрю!

Принимал больной микстуру

По столовой ложке в час.

У него температуру

Проверяли восемь раз.

Ноги грелкою согрели,

Чтоб скорее стал ходить.

Только в ушко не успели

Мятных капель напустить.

Потому что он в квартире

Поправляться быстро стал

И, когда окно открыли,

Вдруг вскочил и убежал.

Петя очень был доволен,

Благодарен детворе,

Он теперь совсем не болен,

Всё в порядке на дворе.

И когда заря зажжется,

Людям, птицам и цветку —

Слышно всем, как раздается:

— Добрый день! Ку-ка-ре-ку!

Категория: СТИХОТВОРЕНИЯ | Просмотров: 6888 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, пересказ, занятие в детском саду, детская книга, М.Пришвин, Крылов, игра, развитие речи дошкольников, сказка | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru