Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи,
понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений,
интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать
свои впечатления в связных высказываниях.
Иллюстрации с изображением детей в варежках.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением
детей.
— Кто на картинке? Да, девочка и мальчик. Как сказать про
них по-другому? (Дети.) Придумаем им имена.
— Посмотрите, какие они разные! Кто веселый? Что он делает?
(Смеется, улыбается.) Кто удивился? Какой он? А этот — довольный.
— Хотите послушать стихи об этих детях?
Воспитатель читает
стихи:
Братишки
Купила по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку,
Другой разорвал свою книжку.
Купила братишкам по книжке,
Но разные были братишки!
К. Жанэ
— Ох и братишки!
Как они читали книжки?
Похожи были братишки?
Один
аккуратный, а другой? (Неряха, неаккуратный.)
Подружки
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки —
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
— Из-за чего поссорились подружки? Почему они заплакали?
Как нужно было играть?
— А про эту девочку хотите послушать? Это Машенька. Она не
умела надевать варежку.
Воспитатель рассказывает стихотворение. Спрашивает:
— Что случилось с девочкой?
Воспитатель рассматривает варежку вместе с детьми.
— Варежка, как домик для руки. Четыре пальчика в одном
домике, а один — в другом, в отдельном.
Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение. Предлагает
интонационное упражнение:
— Маша удивилась, что пальчик потерялся? Спросила: «Ой,
куда я пальчик дела? »
— Скажите, как Маша удивилась: «Нету пальчика, пропал. В
свой домишко не попал ».
— Скажите, как обрадовалась Маша, когда пальчик нашелся:
«Поглядите-ка, нашла!»
Воспитатель предлагает всем, кто хочет, по очереди
рассказать стихотворение, надевая и снимая варежку.
Н. Саконская
Где мой пальчик
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь — и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь? |