Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 05:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
РАССКАЗЫ [9]
СКАЗКИ [140]
СТИХОТВОРЕНИЯ [21]
ФОЛЬКЛОР [22]
Главная » 2011 » Январь » 8 » Эскимосская сказка "Как человек птичкам песню вернул"
13:45
Эскимосская сказка "Как человек птичкам песню вернул"
Как человек птичкам песню вернулЭскимосская сказка

В уютном гнездышке жили три маленькие птички — три пуночки. Пуночка-мать каждый день летала за добычей, а птенчики сидели в гнездышке и пели свою песенку.

Только появится солнышко, пуночки начинали петь:

— Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы птенчикам весело было,

Чтобы пуночка в гнездышко деткам скорей

И личинок, и мошек носила.

А-я-гу-на-ля-ля!

А-я-гу-на-ля-ля!

Далеко слышна песенка пуночек.

Услыхал ее ворон.

Под­летел к птенчикам и говорит:

— Хорошо вы поете! Спойте-ка еще разок да погромче!

Закрыли птенчики глазки и запели что есть силы. Схва­тил тут ворон песенку клювом, вырвал ее у пуночек и полетел в свое гнездо на скалах. Прилетел к себе и запел:

— Солнце, землю лучами согрей, Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей Поскорее добычу таскали. А-я-гу-на-кар-кар! А-я-гу-на-кар-кар! Прилетела пуночка-мать к гнездышку. Видит — малыши-птенчики горько плачут.

— О чем вы плачете, дети? Кто вас обидел? — спраши­вает она.

Отвечают ей птенчики сквозь слезы:

— Хитрый ворон отнял у нас песенку!

— Ай-яй-яй, — огорчилась пуночка-мать, — а куда же улетел ворон?

— Вон в ту сторону, где скалы над морем.

— Не плачьте, я позову на помощь человека с луком. Он нам поможет.

Полетела пуночка к охотнику. Прилетела, села около зем­лянки и смотрит на дверь.

Увидел ее охотник и спрашивает:

— Зачем ты прилетела ко мне, маленькая пуночка?

— Добрый человек, ты все можешь сделать. Помоги нам. Ворон отнял у нас песенку!

Охотник подумал и сказал:

— Хороша ваша песенка. Я так любил слушать ее по утрам! Укажи мне, куда улетел ворон.

— Вон на тех скалах над морем гнездо ворона, — отве­тила пуночка.

Взял охотник лук со стрелами и отправился к скалам. Сле­дом за охотником полетела пуночка. Подошел охотник к скале, а ворон сидит, зажмурившись, и поет:

— Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы мыши из нор выбегали,

Чтобы вороны в гнезда для черных детей

Поскорее добычу таскали.

А-я-гу-на-кар-кар! А-я-гу-на-кар-кар!

«Вот я тебя проучу, старый крикун!» — подумал охотник и стал прицеливаться в ворона.

А ворон ничего не видит и не слышит. Открыл клюв, вы­сунул язык и поет. Песенка так и вертится на кончике воро­ньего языка. Натянул охотник лук и пустил стрелу. Полетела стрела и вырвала песенку из вороньего клюва вместе с кончи­ком языка.

Начала падать песенка со скалы в море, а пуночка под­хватила ее на лету и полетела в гнездышко к своим птенчи­кам. Потерял ворон песню вместе с кончиком языка. С тех пор и стал совсем безголосым: петь не умеет, только каркает.

А пуночки, чуть покажется утреннее солнышко, опять распевают:

— Солнце, землю лучами согрей,

Чтобы птенчикам весело было,

Чтобы пуночка в гнездышко деткам скорей

И личинок, и мошек носила.

А-я-гу-на-ля-ля! А-я-гу-на-ля-ля!

Так поют они и вспоминают доброго охотника, вернув­шего им песню.

Вопросы и задания

• Как вы думаете, кто подарил пуночкам песенку?

• Чем песенка пуночек отличается от песенки ворона?

• Почему охотник согласился помочь пуночке?

• Как вы думаете, какие песни поют птицы, когда они возвраща­ются домой в родные места или, наоборот, улетают в теплые края?

• Предложите детям послушать птичье пение или музыку с го­лосами птиц. Дети должны рассказать, о чем поют птицы.

• Нарисуйте птичью песенку в образе сказочной птицы.

Как совы учились петь

Эстонская сказка

Было время, когда птицы все пели одинаково. От это­го получалась большая путаница. Бывало, услышит голубь красивую песенку, подумает, что голубка его поет-разли­вается. Полетит на голос да пря мо в когти коршуну попадается.

Станет красногрудый снегирь сзывать своих птенцов, а на зов его слетаются серые воробьишки.

Наконец надоела такая жизнь птицам, и решили они так: сложим все песни в большой сундук и будем тянуть по очере­ди; кто какую песню вытащит, ту и станет петь весь его род. Назначили птицы день, час и место и слетелись со всех кон­цов леса делить песни.

Одни совы опоздали. Были они большими лентяйками и очень любили поспать.

Птицы, пролетая к назначенному месту, позвали двух сов, дремавших на ветке, но те только приоткрыли свои круглые глаза и сказали друг другу:

— К чему спешить? Самые хорошие песни подлиннее да потяжелее, они, верно, завалились на дно сундука. Вот и дос­танутся нам.

Только к вечеру собрались совы получить свою долю. Заглянули в сундук, а там пусто. Все песни разобрали другие птицы. Так совам ничего и не досталось.

А разве можно прожить без песен? Друг другу и то не зна­ешь, как голос подать.

Горевали, горевали совы и наконец сказали:

— Давайте сами придумаем для себя какую-нибудь песенку. А это было не так-то легко.

То затянут такое, что у самих уши заболят, то зальются трелью и уже обрадуются — вот-то хорошо! — да вдруг ус­лышат: то же коленце, но гораздо складнее выводит какой-ни­будь жалкий зяблик. Совсем приуныли совы.

А птицы кругом так и щебечут с утра до вечера им на за­висть.

Однажды вечерком встретились две подруги-совы в рощи­це за деревней. Поболтали о том о сем и вспомнили о своей печаль ной судьбе.

И тут одна из них сказала:

— Не поучиться ли нам у людей?

— Вот это дело, — ответила вторая. — Я как раз слыша­ла, что сегодня они справляют свадьбу. А на свадьбах поют самые лучшие песни.

Сказано — сделано.

Полетели совы в деревню, прямо на тот двор, где играли свадьбу. Пристроились на яблоне, что росла поближе к избе, и навострили уши.

Да на их беду никто из гостей не затягивал песню.

Надоело совам сидеть на ветке.

— Видно, и от людей не дождаться нам помощи! — ска­зали они друг другу и уже собрались улетать восвояси.

Но тут скрипнула дверь, распахнулась с шумом, выбежал какой-то весельчак на улицу и крикнул во весь голос:

— Уу-ух-уу!

— Чур, моя песня, чур, моя! — воскликнула первая сова.

— Ладно, — ответила ее подруга. — Ну и повезло ж те­бе! В это время в конюшне проснулась лошадь. Прос нулась и громко зафыркала: — Фррр...

— А вот это моя, моя песня! — тотчас закричала вторая сова.

И обе улетели веселые, чтобы поскорее добраться до ле­са и похвастаться своими чудесными песнями перед другими птицами.

Кому случалось в ночную пору забрести в сосняк, или березняк, или ельник, тот, верно, слыхал перекличку двух птиц.

Одна кричит:

— Уу-ух-уу! Другая отвечает:

— Фррр... фррр... фрр-рр-рр!

Это и есть те самые совы, которые в старину летали на свадьбу учиться песням.

Вопросы и задания

• Почему совам не досталась песня?

• Почему на свадьбах поют самые лучшие песни?

• Если бы совы попросили вас найти для них песню, что бы вы сделали?

• Один человек изображает, как поет та или иная птица, осталь­ные угадывают, что это за птица.

• Придумайте сказку о птичьей певческой школе и запишите ее.

• Нарисуйте большой сундук, в который птицы сложили все свои песни.

Категория: СКАЗКИ | Просмотров: 622 | Добавил: admin | Теги: конспект занятия в ДОУ, чтение, занятие в детском саду, пересказ, детская книга, сказка, развитие речи дошкольников, игра | Рейтинг: 5.0/1
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru